Комплексная работа по русскому языку, 8 класс (1)Постепе(п.нн о начинало смеркат(?)ся. (2)Старик с мальчиком пробирались мимо зар слей й р…стущих на берегу. (3)Шуму отдалё н.нн)ого пр. боя слышался отчётливо-ясно его (пе) могли заглушить даже ц кады заливавшиеся в транс в кустах в в .ноградниках и на деревьях - (по)всюду. (4)Старик на ходу пр.вычным движением плеча поправил на спине шарманку и вытер рукавом вспотевш…е лицо, (5) Гр.,пинка спустилась (в)низ сосдинившись с ш…рокой твёрдой, как камень, ослепительно белой дорогой. (6)здесь начинался графский парк, в тустой зелени которого были
разброса(н.нн)ы красивые дачи оранжереи фонтаны.
(7)( тарик хорошо знал эти места: каждый год и.хотел он их одно за другим во время виноградного сзона, когда
весь Крым нарядной, б. гатой и весёлой публикой.
(8)С тарику было т.жело путешествовать по России, и яркая роскош(?) южной природы уже (не)трогала его но за(то)
многое во весь Сергея, который вид…л это (в)первые. (9)Магнолии, с их твёрдыми и блестищими, лакирова(н,нн)ыми листьями и белыми, с большую т. релку величиной, цветами; бесе ки сплощ(?) затка(н,нн)ые в .ноградом, отромныс много(вековые) с их светлой корой и могучими кронами всё пто (пе)переставало пор жать наивную мальчика. (По А. Куприну)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте
недостающие знаки препинания.
2. К какому стилю и типу речи относится текст!
3. Замените слово смеркаться в предложении 1 синонимом. Напишите этот синоним
4. Из предпожения 2 слова с чередующейся гласной в корне.
5. Из предложения 3 ньшишите страдательное причастие, произведите его морфемный разбор
6. в тексте три наречия, выпишите их, определите образования.
7. Среди предложений первого абзаца найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений.
8. Из первого абзаца выпишите безличное предложение, разберите его по членам. надпишите части речи
9. Укажите подчинительной Связи в словосочетании хорошо знал (предложение 10. Выпишите грамматическую основу выделенного предложения Охарактеризуйте сказуемое
Каждый из нас рано или поздно задается вопросом: что такое душа человека? Говорят, нужно заглянуть в глаза и разглядеть душу. Ведь глаза – это зеркало души. И что же мы увидим внутри?
Мне кажется, что все действия, которые совершают люди, идут именно из души. Так мы можем понять внутренний мир и оценить поступки человека. Люди, которые наполнены добротой, имеют красивую душу. Их главные качества: милосердие, понимание, сочувствие, любовь и уважение к ближним. Они стараются выслушивать и каждому. И это они делают безвозмездно, просто по велению души. Они так чувствуют и так живут. Они приносят своим участием радость и надежду в жизнь окружающих. Когда смотришь на поступки таких людей, понимаешь, что у нашего мира есть будущее.
Злые, завистливые, непорядочные люди в наши дни встречаются часто. Я могу назвать их бездушными или людьми с некрасивой душой. Отчего они такие? Я думаю, в этом много причин. Одна из них – воспитание. Ведь именно с младенчества родители закладывают в нас те ценности, которые пойдут на благо мира и процветания. Каждая мама или каждый папа хочет, чтобы ребенок вырос «человеком». А если в семье нет любви или нет желания вырастить достойного гражданина, вырастают бездушные люди. Мне кажется, это очень плохо и неправильно. Получается, что из-за каких-то причин теряется светлая душа.
Но наш мир таков. Мы сталкиваемся с добром и злом, с плохими и хорошими людьми. Но я верю, что людей с красивой душой больше. Я часто слышу по телевизору, как люди друг другу в тяжелых ситуациях жизни, защищают животных, нашу природу. Взаимовыручка и поддержка очень важна. Я верю, что люди могут меняться, и душа может переродиться в хорошую. Каждому личным примером нужно доказывать это.
Я верю, что доброта мир, ведь мы – большая семья.