В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
karnastia
karnastia
13.03.2020 19:43 •  Русский язык

Комплексный анализ текста
1. Что означает понятие «Комплексный анализ текста»?
2. Этапы комплексного анализа текста?
3.Прочитайте текст. При чтении используйте интонационные подчеркивания
как отдельных слов, так и смысловых отрезков.

Александр Солженицын
НА РОДИНЕ ЕСЕНИНА
Четыре деревни одна за другой однообразно вытянуты вдоль улицы.
Пыль. Садов нет. Нет близко и леса. Хилые палисаднички.
Кой-где грубо-яркие цветные наличники. Свинья, зачуханная посреди
улицы, чешется о водопроводную колонку. Мерная вереница гусей разом
обёртывается вслед промчавшейся велосипедной тени и шлёт ей дружный
воинственный клич. Деятельные куры раскапывают улицу и зады, ища себе
корму.
На хилый курятник похожа и магазинная будка села Константинова.
Селёдка. Всех сортов водка. Конфеты-подушечки слипшиеся, каких уже
пятнадцать лет нигде не едят. Чёрных буханок булыги, увесистей вдвое, чем
в городе, не ножу, а топору под стать.
В избе Есениных — убогие перегородки не до потолка, чуланчики,
клетушки, даже комнатой не назовёшь ни одну. В огороде слепой сарайчик,
да банька стояла прежде, сюда в темень забирался Сергей и складывал
первые стихи. За пряслами — обыкновенноепольце.
Я иду по деревне этой, каких много и много, где и сейчас все живущие
заняты хлебом, наживой и честолюбием перед соседями, и волнуюсь:
небесный огонь опалил однажды эту окрестность, и ещё сегодня он обжигает
мне щёки здесь. Я выхожу на окский косогор, смотрю вдаль и дивлюсь:
неужели об этой далёкой тёмной полоске хворостовского леса можно было
так загадочно сказать:
На бору со звонами плачут глухари…
И об этих луговых петлях спокойной Оки:
Скирды солнца в водах лонных…
Какой же слиток таланта метнул Творец сюда, в эту избу, в это сердце
деревенского драчливого парня, чтобы тот, потрясённый, нашёл столькое для

красоты — у печи, в хлеву, на гумне, за околицей, — красоты, которую
тысячу лет топчут и не замечают?..

4. К какому функциональному стилю речи принадлежит текст?
(К художественному, публицистическому, научному/научно-популярному.)
5. К какому типу речи относится текст? (Описание, повествование,
рассуждение)
6. К какому жанру относится текст (эпизод художественного произведения,
очерк, воспоминание, притча, легенда, стихотворение в прозе и пр.)?
7. Какое настроение преобладает в тексте?
8. Определите тему текста.
9. Подумайте над его смыслом заглавия текста (почему именно такое
заглавие выбрал автор).Значение окрестности, природы на творчество поэта?
10. Разделите текст на смысловые части, составьте для себя план текста.
11. Как связаны части текста? Обратите внимание на лексические и
синтаксические средства связи (повторяющиеся слова, синтаксические
параллели или, наоборот, резкое изменение синтаксических конструкций и
интонации, на порядок слов в предложениях).Последовательность предложений.
12. Как соотносятся начало и конец текста?
13. На каком приеме/приемах построен текст (сопоставление,
противопоставление; постепенное усиление чувства, постепенное развитие
мысли; быстрая смена событий, динамичность; неторопливое созерцание и
пр.)?
14. Отметьте основные образы текста (не забудьте об образе автора) (село,
автор волнуется и сегодня небесный огонь обжигает мне щеки.)
15. Понаблюдайте над лексикой текста:
А) найдите незнакомые или непонятные слова и установите их значения
по словарю. Обратите внимание на правописание этих;
Б) найдите ключевые слова в каждой части текста. Чем обусловлен их
выбор? ;
В) понаблюдайте за различными повторами (анафорами, эпифорами,
лексическими повторами, повторами однокоренных слов). Чем они
обусловлены?;
Г) найдите в тексте лексические и контекстуальные синонимы и/или
антонимы ;
Д) найдите перифразы. С какими целями они использованы?;
Е) найдите многозначные слова и слова, употребленные в тексте в
переносном значении;
Ж) обратите внимание на стилевую принадлежность лексики, на
употребление архаизмов, историзмов, неологизмов терминов; на
оценочные слова, на разговорные Зачем они употреблены
автором? Выделите фразеологизмы. Зачем они употреблены?;

З)обратите, внимание на средства художественной выразительности и
фигуры речи, если они применяются автором.

Показать ответ
Ответ:
Skrilleax95
Skrilleax95
07.09.2022 06:36

Объяснение:

Сочинение на тему "Осенний день"

Категория: Сочинения на свободную тему

Проходит лето, и вместе с осенью к нам приходят пасмурные дни. Голубое небо полностью затягивается серыми тучами, так что и солнца не видно. Где-то там, над облаками, оно продолжает светить, и к нам на землю с трудом пробивается его неяркий свет.

В осенний день все вокруг словно покрыто легким серым покрывалом. Деревья, цветы, дома - все имеет приглушенный цвет, краски будто меркнут. Цветы закрывают свои бутоны. В такую погоду ничто не отбрасывает тень, поэтому и кажется однообразным. Серый асфальт, серые стены, серое небо. Часто в пасмурную погоду портится настроение, появляется легкая грусть.

И с другой стороны, пасмурный осенний день наполнен и особой красоты, спокойствия и гармонии. Солнце не режет глаза, не блестит поверхность воды. Все сдержанное и неяркое. Если нет ветра и дождя, то гулять в осенний день очень приятно. Осенние наряды деревьев радуют глаз и украшают пейзаж вокруг. Не жарко, поэтому можно долго ходить по осенним улицам, не чувствуя усталости. Главное, сохранять доброе и солнечное настроение в душе.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ритааааааа
Ритааааааа
07.09.2022 06:36

Январский денёк в моём окне - это чудо, радость и волшебство. Всё это нам передают узорчастые рисунки на окнах. Они бывают  разные: в виде цветов, в виде ягодок, и самых разных. Эти узоры кажутся нам волшебными, потому как они появились из неоткуда, да и в такой узорчатой форме что просто нельзя отвести взгляд. Своей светлостью они наталкивают нас на хорошие поступки, на доброту и только на позитив. Наше маленькое чудо не имеет огромной цены, как известные картины, но тем не менее оно выполнено так же мастерски. Жаль, что наша чудная картина бывает с нами лишь 3 месяца в году. Но на смену приходят и другие картины: белые цветочки весной, сочные ягодки летом и красочный букет осенних листьев.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота