Комплексный анализ текста.
1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Вот и со..нце спрятал..сь. (2) Стало темно. (3) И лес, и дальн..е деревни, и тр..ва – всё облеклось в безразличный, какой(то) зловещий цвет.
(4)Деревья перестали п..качиват(?)ся и задевать друг друга сучьями. (5)Они выпр..мились, только изредка н..клонялись в..рхушками между собой, как будто взаимно предупреждали себя ш..потом о близк..й опас(?)ности. (6) Туча уже обл..жила горизонт и образовала какой(то) свинц..вый непроницаемый свод. (7)Наступила минута всеобщ..го торжественного м..лчания.
2.Определите тему текста.
3.Определите идею текста.
4.Определите тип речи.
5.Определите стиль речи.
6.Озаглавьте текст.
7.Укажите признаки текста.
8.Выпишите слова с орфограммой «О-Ё(Е)после шипящей», выделите морфемы этой орфограммы
9.Из предложений 4-6 выпишите существительные, состоящие из корня, суффикса и окончания.
10.Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.
11.Выполните синтаксический разбор предложения 7.
12.Укажите разряды прилагательных в 3 предложении.
13.Укажите выразительные средства в данном тексте.
14.Выпишите ключевые слова данного текста.
15.Выпишите все прилагательные
Эта осень была невероятная…Она открыла золотые ворота и ворвалась в этот мир.Листья падали с дерев,а я только смотерл(а) на эту красоту.Птицы улетали в тёплые края.Люди гуляли по городу и наслаждались погодой,были конечно небольшие перепады,но это не чем не мешало…Только золотая погода длилась не долго скорее листья начали пропадать,стало более холодно,а птицы полностью улетели…Вот и выпал первый снег.Осень ушла так быстро,будто началась только вчера…
Объяснение:
Извините за ошибки если они есть(я украинка),надеюсь хоть чем-то
Орфоэпия – это раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения . (В)
2. Перепишите данные слова, выделяя ударную букву.
Обеспечение, облегчить, столяр, нефтепровод, газопровод, начать, прибыла, взята, неподалеку, привезен, черпая, по трое/по трое.
3.В каком предложении вместо слова «сытый» должно употребляться слово «сытный»
Б) Обед был сытым и вкусным.
4. Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.
А) Незащищённые ладони рук сильно замёрзли.
Б) Затем выступил старый ветеран.
В) Необходимо беречь каждую минуту времени.
Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.
5.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Гости любовались расположенным перед домом ландшафтным парком.
2) Создавая проект аэропорта, архитектором учел особенности местности.
3) Голос оратора был уверен и твёрд.
4) По возвращении ( в значении "после возращения" ) из Стамбула писатель сразу взялся за работу.
6.К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия: буква - цифра.
А) без царя в голове - 3) семи пядей во лбу ,
Б) идёт как по маслу - 5) идет со скрипом ,
В) голубая кровь - 4) чёрная кость,
Г) денег куры не клюют - 2) ни гроша за душой,
Д) держать себя в руках - 1) выйти из себя .
7.Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.
В) красивше - красивее.
8.Выберите грамматически правильное продолжение предложения «Пользуясь толковым словарем, …»
В) обратите внимание на иллюстративный материал.
9. Исправьте ошибки в управлении. Запишите исправленные варианты.
Понимать необходимость сотрудничества; обвинить в трусости; фрагмент произведения; оплатить проезд; не понимали того, что допущена ошибка.
10. Просклоняйте словосочетание «288 столов» (числительное пишите словами)
И.п. - двести восемьдесят восемь столов,
Р.п. - двухсот восемидесяти восеми столов,
В.п. - двести восемьдесят восемь столов,
Д.п. - двумстам восемидесяти восеми столам,
Т.п. - двумястами восемьюдесятью восемью столами,
П.п. - о двухстах восемьдесяти восеми столах.
11. Напишите ответ на вопрос: «В чем вы видите важность изучения норм русского литературного языка?» Мнение свое докажите.
Объяснение:
Национальный язык - достояние и гордость народа. К нему нужно относиться уважительно и бережно, а это невозможно без знания норм литературного языка.
Если каждый будет говорить и писать как хочет, мы не сможем сохранить наш родной язык, сберечь его для будущих поколений.