В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
moiseenkova041
moiseenkova041
03.03.2020 21:49 •  Русский язык

Комплексный анализ текста № 16. 1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
(1)Москва (
·2)Как много в этом звук..
Для сер(?)ца ру(с/сс)кого слилось!
(3)Как много в нём от..звалось!
(4)Вот, окруж..н своей дубравой
Петровский замок. (5)Мрачно он
(Не)давнею г..рдится славой.
(6)Напрасно ждал Наполеон,
Последн..м счастьем упоё(н/нн)ый,
Москвы коленопреклонё(н/нн)ой
С ключами старого Кремля.
(7)Нет, не п..шла Москва моя
К нему с повинной головою.
(8)Не праздник, не приёмный дар.
(9)Она готовила пожар
(Не)терпелив..му герою.
(10)Отселе, в думу погруж..н,
Гл..дел на грозный пламень он. (А.С.Пушкин)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Укажите номера предложений с причастными оборотами.
7. Выделите в тексте причастные обороты.
8. Укажите образования глагола из предложения № 3.
9. Укажите разряд прилагательного из предложения №8.
10. Выпишите из текста краткие причастия.
11. К какому времени относятся причастия из текста?
12. Выпишите из текста четыре причастия. (!)Выполните их морфемный разбор.
13. Выполните синтаксический разбор предложения № 6.
14. Укажите разряд местоимения из предложения №6.

Показать ответ
Ответ:
Дима2005Dima
Дима2005Dima
13.03.2021 19:09
1
Убедитесь, что безударная гласная действительно находится в корне, ведь для других частей слова существуют свои особые правила.

2
Проверьте, не принадлежит ли данный корень к группе корней с чередующимися гласными: -бер-/-бир-, -блест-/-блист-, -гар-/-гор-, -дер-/-дир-, -жег/жиг-, -зар/зор- , -кас-/-кос-, -клан-/-клон-, -лаг-/-лож-, -мак-/-мок-, -мер-/-мир-, -пер-/-пир-, -плав-/-плов-, -равн-/-ровн-, -раст-/-ращ-/-рос-, -скак-/-скоч-, -твар-/-твор-, -тер-/-тир-, -чет-/-чит-.

Если проверяемого вами корня в этом списке нет, переходите к шагу 3.

Если же вы обнаружили здесь нужный вам корень, то руководствуйтесь следующими правилами:

1) в корнях бер/бир, блест/блист, дер/дир, жег/жиг, мер/мир, пер/пир, тер/тир, чет/чит пишется «и» , если после корня стоит суффикс -а-, исключения: сочетание, сочетать;
2) в корнях гар/гор, клан/клон и твар/твор без ударения пишется «о» , исключения: выгарки, изгарь, пригарь;
3) в корнях зар/зор, плав/плов без ударения пишется «а» , исключения: пловец, пловчиха;
4) в корне кас/кос пишется «о» , если после корня есть суффикс -н-;
5) в корнях лаг/лож, раст/ращ/рос и скак/скоч выбор гласной зависит от следующей за ней согласной, но есть ряд исключений: отрасль, ростовщик, росток, скачок, скачу;
6) в корне мак/мок пишется «а» , если значение слова связано с погружением в жидкость (например, макать) , или «о» , если значение слова связано с постепенным пропитыванием влагой (например, непромокаемый) ;
7) в корне равн/ровн пишется «а» , если значение связано с одинаковостью (например, уравновешенный) , или «о» , если значение слово связано с прямотой или гладкостью (например, разровнять) .

3
Определите, в каком слоге находится безударная гласная, и попробуйте подобрать однокоренное слово, в котором соответствующий слог окажется под ударением. Например, для проверки слова «лесной» с безударной гласной в первом слоге подойдет однокоренное слово «лес» , где ударение падает на соответствующий слог. В проверяемом слове пишите ту же букву, что и в проверочном.

4
Если невозможно подобрать проверочное слово, воспользуйтесь орфографическим словарем.
0,0(0 оценок)
Ответ:
winston63ru
winston63ru
13.03.2021 19:09
1) шум - 1 слог.2 согл. 1 гл
ш - [ ш ] - согласн.,глухой, парный, твёрдый 
у - [ у ] - гласный, ударный 
м - [ м] - согласный, звонкий,  твёрдый, непарный.
2)се-ло  -2 слога, 2гл.  2 согл.
с — [с’] — согл., глух., мягк. парн.
е — [и] — гл., безуд.
л — [л] — согл., зв. непарн., тв.
о — [о´] — гл., ударн.
3)след - 1 слог, 1 гл. 3 согл
с — [c] — согл., глух., тв. парн.
л — [л’] — согл., зв. непарн., мягк.
е — [э] — гл., ударн.
д — [т] — согл., глух., тв.
4)ночь - 1 слог 2 согл 1 гл
н — [н] — согл., зв. непарн., тв.
о — [о] — гл., ударн.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ь — [–]
5)ру-ка - 2 слога  2 согл. 2 гл
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
у [у] - гласный, безударный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
а [`а] - гласный, ударный

 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота