Комплексный анализ текста № 24. Бородино.
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)- Ск..жи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спалё(н/нн)ая пожаром, Французу отда(н/нн)а? (2)Ведь были ж схватки б..евые, Да, гов..рят, еще какие! (3)Недаром помн..т вся Россия Про день Бородина!
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста три частицы. Укажите их значения.
7. Укажите номер предложения с причастным оборотом.
8. В тексте выделите причастный оборот и существительное, к которому он относится.
9. Выпишите из текста два причастия. Выполните их морфемный разбор.
10. Объясните, почему в предложении № 1 частица НЕ к слову «даром», а в предложении № 3 у слова «даром» приставка НЕ.
11. Укажите номер предложения с обращением. В предложении подчеркните его галочками.
12. Выполните синтаксический разбор предложения № 1.
13. Выполните морфологический разбор глагола из предложения № 3.
14. Выполните фонетический разбор собственного имени существительного из предложения № 1.
15. Выпишите из текста три существительных второго склонения.
16. Выпишите из текста прилагательное. Укажите его разряд.
17. Выпишите из текста глаголы. Укажите их спряжение.
18. Укажите образования причастий из данного текста.
Дополни определение:
Однородные члены предложения относятся к одному и тому же СЛОВУ в предложении и отвечают на один и тот же ВОПРОС.
Например: Русское слово живёт в пословицах, сказках, былинах.
живёт (в чём?) ..., ..., ... (о, о, о)
Однородными могут быть любые члены предложения.:
А) подлежащее (кто?): Мальчики и девочки учатся в школе.
Б) сказуемое: Щенок увидел кота и побежал за ним.
В) определение (какие?): На клумбе росли красные, белые, синие астры.
Г) дополнения (кого? что?): На день рождения мама приготовила салаты, плов и жареную курицу.
Д) обстоятельство (где?): В Москве и Сочи сегодня будет жарко.
Междометия делятся на ТРИ группы:
А) эмоциональные междометия, которые выражают радость, удивление, испуг, сомнение (увы, ой, фи, гм, м-да, браво, бис, господи, боже мой, вот те раз, слава богу, как бы не так, чёрт возьми);
Б) побудительные междометия, которые выражают команду, приказ, запрет управления животными и т.д. (Цыц! Марш! Алло! Айда! Кыш! Брысь! Фас! Кыш! Кис-кис!);
В) этикетные междометия, выражающие нормы этикета в речи здравствуй(те), привет, до свидания, простите салют, мерси, пока, спокойной ночи, всего хорошего, прощайте).