В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
SvetaMatyukhina
SvetaMatyukhina
13.03.2022 19:59 •  Русский язык

Комплексный анализ текста № 5 «Улыбка». 7 класс. 1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы: (1)Среди развалин, в глин.. и в пыли, Улы(п/б)ку археологи нашли. (2)Из черепков, ра..бросанных вокруг, Прекрасн..е л..цо сл..жилось вдруг. (3)Улы(п/б)кою ж..вой оз..рено, Ч..десно отлича..тся оно От безупреч(?)ных, но бе..душных лиц Напыщенных богинь или цариц. (4)Взошла луна. (5)И долго при луне Ст..яли мы на кр..постной ст..не. (6)Ушедший мир лежал у наш..х ног, Но я ч..жим назвать его не мог, - Ведь в этой древней глине и в пыли Улы(п/б)ку археологи нашли. В.Берестов 2. Определите тему текста 3. Определите идею текста 4. Определите тип речи. 5. Определите стиль речи. 6. Выпишите из текста страдательное причастие, выделите суффикс. 7. Выпишите действительное причастие, выделите суффикс. 8. Укажите номер предложения с п/о, выделите его графически в тексте. 9. В 3 предложении найдите краткое причастие (в его окончании одна буква). 10. От глагола из 3 предложения образуйте действительные и страдательные причастия наст. вр. Обозначьте орфограмму в суффиксе. 11. Выпишите из предложений 5-6 прилагательные, укажите их разряд. 12. Выпишите из текста глаголы, укажите их спряжение. 13. Выполните морфемный и морфологической разбор причастия из 2 предложения.​

Показать ответ
Ответ:
lionlioness
lionlioness
25.02.2021 10:32

Тема: Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".

Цель урока:

- познакомить со сказкой, используя прием чтение с остановками и вопросы различного типа, стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

Литература:

Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".

Ход мероприятия:

Стадия «вызов»:

На стадии вызова обращаемся к личному опыту, который подготовить учащимся к личностному восприятию произведения.

Это занятие начинаем с групповой работы. Разделим учеников на несколько групп. Учитель – ведущий, у него красивая палочка-выручалочка. Дети каждой группы должны вспомнить или придумать какую-либо ситуацию, когда им нужна

После этого дети говорят ведущему: «Палочка-выручалочка, выручи нас!» Ведущий подходит к ним, и они рассказывают ему о своей проблеме.

Игра повторяется до тех пор, пока каждой группе не решить ту или иную проблему.

После этого можно провести беседу и предложить детям ответить на вопросы:

- Если бы кто-то спросил у вас, как научиться всегда приходить людям на что бы вы ответили?

- Какими качествами должен обладать человек, готовый всегда прийти на другим?

Стадия «осмысления»:

3. Далее предлагается сказка «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».

Прогнозирование по названию: сказка называется «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».

-Как Вам кажется, о чем эта сказка?

Текст читает учитель, делая остановки. После каждого отрывка учитель задает вопросы:

Медведь - Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда.

Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.

Первая остановка:

1) Кто главные герои этого отрывка?

2) Как их звали? Опишите их?

3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?

- Моё ухо - нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!

- Не дави меня, Мишка, - стала жалобно просить Проказница, - лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!

Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил.

Вторая остановка:

Почему Мишка посмеялся над Мышкой?

На что Мышка может пригодиться Мишке?

3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?

немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришёл Лесному Мишке!

Третья остановка:

Что случилось с Мишкой?

2) Предскажите окончание сказки и есть ли уверенность в счастливом конце?

Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это Медведь так ревёт? Смотрит, а её силач-сосед в ловушке. Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя. С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.

Четвертая остановка:

Подтвердились ли Ваши предположения об окончании сказки?

Как Проказница-Мышка Лесному Мишке?

Стали ли Проказница-Мышка и Лесной Мишка друзьями? Почему вы так думаете?

Расскажите, как взаимовыручка найти выход из следующих трудных ситуаций:

- У медведицы потерялся медвежонок.

- Волчица пропала, и волчата остались одни.

- У белки украли все запасы на

0,0(0 оценок)
Ответ:
натахасуслик
натахасуслик
04.08.2021 20:37
Однажды пушистый и белый заяц проходид мимо незнокомого леса, он увидел большой сугроб и длинные деревья. Он пошел туда осмотрется хорошенько. Кора дернвьев сваливались, кажется был пожар. И он вдруг услышал шорох сзаде себя. Посмотрел назад, а там белка грызет орех. Белка увидела зайца и начал кидатся шишками, а заяц начал прыгать туда сюда, чтобы не попала шишка. Белка взял большую шишку и кинул его зайцу, но не попала, зато белка упала с дерево. И заяц попрыгал, точнее пошел дальше. Через несколько минут он увидел охотников.. Заяц испугался и быстроми прыганиями он. уходил.. Озотники увилели и стрельнули срерва в небо но пуля попала в дерево и сугроб провалился в зайца. Но он быстро выпутался. Он из за страха пошел спрятался на следы зимой нельзя скрыть. Когда заяц спрятался в берлогу. охотники пошли по следу. потом когда они увидели зайца в берлоге, они туда взашли, потом из-за шороха медведь который спал в берлоге проснулся и зарычал после этого охотники убежали. А зайца сьел медведь. )))
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота