Комплексный анализ текста. 6 класс"
1. запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически
1)вот и со..нце спрятол..сь. 2)стало темно.
3)и лес, и дальние деревни, и трава-
всё облекалось в безразличный. какой(то) зловещий цвет.
4)деревья перестали п.. и задевать друг друга сучьями. 5)они выпрямились, только изредка наклонялись верхушками между собой, как будто взаимно себя ш..потом о близкой . 6)туча уже обл..жила горизонт и оброзовала какой(то) свинцовый непроницаемый свод. 7)наступила минута всеобщего торжественного м..лчания.
2.определите тему текста.
3.опредилите идею текста.
4.опредилите тип речи.
5.определите стиль речи.
6.озаглавьте текст.
7.укажите признаки текста.
8.предположите, о каком явлении природы может идти речь в данном тексте. аргументируйте ваш ответ.
9.укажите номер односоставного предложения.
10.продолжите утверждение: тире в предложении 3
1)между подлежащих и сказуемым
2)между однородными членами и обобщающим словом
11.выпишите слова с орфограммой < > , выделите морфемы этой орфограммы
12.из предложений 4-6 выпишите существительное, состоящие из корня суффикс и окончания.
13.укажите номера предложений с однородными сказуемым.
14.из предложения 5 выпишите возвратный глагол.
15.выполните синтаксический разбор предложения 7.
1. Дарья Александровна попробовала было играть , но долго не могла понять игры¹, а когда поняла² ,то так устала³ ,что села с княжной Варварой и только смотрела на играющих⁴.
Первое и третье предложения - главные, связаны сочинительным союзом А.
Вопрос от третьего ко второму: когда? (придаточное времени);
вопрос от третьего к четвертому: до какой степени? (придаточное меры и степени).
Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
2- 3 - 4 - параллельное подчинение.
СХЕМА: [ ],а (когда), [ то ], (что ).
2. В доме было тихо¹,и если бы не яркий огонь в окошке²,то можно было бы подумать³,что там уже все спят⁴.
Главные - первое и третье, связаны сочинительным союзом И.
Вопрос от третьего ко второму: при каком условии (придаточное условия);
вопрос от третьего к четвертому: что? (придаточное изъяснительное).
Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
2 -3 - 4- параллельное подчинение.
СХЕМА: [ ],и (если бы), [то], ( что ).
В году мы с родителями ездили на каток, и я увидел на соседней площадке хоккеистов. Пока все катались, я внимательно наблюдал за их тренировкой, и в тот момент твёрдо решил - я тоже буду играть в хоккей.
Оставив позади много тренировок и неудачных попыток, я уже твёрдо стоял на коньках, и даже вошёл в сборную нашей школы по хоккею. Я очень рад что решил заниматься именно этим видом спорта, здесь закаляется не только тело - но и дух. Хоккей это игра для настоящих мужчин. На тренировках у нас большие физические нагрузки, упражнения на выносливость, скорость, реакцию. Благодаря этому виду спорта, я становлюсь настоящим мужчиной, и опорой для своей семьи.