Комплексный анализ текста. 6 класс
1 Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически
( ТО ЕСТЬ ВЫДЕЛЯЕМ ВСЕ ОРФОГРАММЫ):
(1)Вот и со..нце спрятал..сь. (2) Стало темно. (3) И лес, и дальн..е деревни, и тр..ва –
всё облеклось в безразличный, какой(то) зловещий цвет.
(4)Деревья перестали п..качиват(?)ся и задевать друг друга сучьями. (5)Они
выпр..мились, только изредка н..клонялись в..рхушками между собой, как будто взаимно
предупреждали себя ш..потом о близк..й опас(?)ности. (6) Туча уже обл..жила горизонт и
образовала какой(то) свинц..вый непроницаемый свод. (7)Наступила минута всеобщ..го
торжественного м..лчания.
2 Определите тему текста.
3 Определите идею текста.
4 Определите тип речи.
5 Определите стиль речи.
7 Укажите признаки текста.
8 Предположите, о каком явлении природы может идти речь в данном тексте.
Аргументируйте ваш ответ.
9 Выпишите односоставное предложение, подчеркните грамматическую основу..
10 Выпишите слова с орфограммой «О-Ё(Е)после шипящей», выделите морфемы
11 Из предложений 4-6 выпишите существительные, состоящие из корня, суффикса
12 Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.
13 Из предложения 5 выпишите возвратный глагол.
14 Выполните синтаксический разбор предложения 7
(луч чего?) солнца - Р.п., 2 скл.,
(упадет на что?) на траву - В.п., 1 скл.,
(что?) трава - И.п., 1 скл.,
(вспыхнет чем?) изумрудом, жемчугом - Т.п., 2 скл.,
(на чём?) на припёке - П.п., 2 скл.,
(что?) трава, крапива - И.п., 1 скл.,
(что?) сопка - И.п., 1 скл.,
(покрыта чем?) ковром - Т.п., 2 скл.,
(ковром чего?) брусничника - Р.п., 2 скл.,
(что?) лист - И.п., 2 скл.,
(прикрывая что?) кисточку - В.п., 1 скл.,
(кисточку чего?) цветка - Р.п., 2 скл.,
(что?) лист - И.п., 2 скл.,
(оторвался от чего?) от ветки - Р.п., 1 скл.,
(покачиваясь в чём?) в воздухе - П.п., 2 скл.,
(спустился на что?) на землю - В.п., 1 скл.,
(что?) травинка, паутинка - И.п., 1 скл.,
(обсыпано чем?) пудрой - Т.п., 1 скл
22. Напишите номер предложения с необособленным определением.
(8) На близком шоссе грохотала телега и скрипели нагруженные чем-то тяжёлым возы.
23. Напишите образования слова огоньками (предложение 4).
суффиксальный, огонь+к
24. Сколько звуков в слове своё (предложение 1)? Свой ответ запишите цифрой. [свайо] 5 звуков
25. Напишите, простым или сложным является предложение 4.
простое с однород.сказ., осложнено причастным оборотом
26. Из предложений 7, 8 выпишите страдательное причастие.
нагруженные
27. Среди предложений 3-7 найдите предложение, которое соединяется с предыдущим с личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(4) Она спала чутко и при каждом шорохе вытягивала голову с двумя неподвижными огоньками глаз, фосфорически светящихся в темноте.
28. Каким членом предложения является слово ревниво в предложении 3?
ревниво-обстоятельство .-.-.-.-