Комплексный анализ текста. безударные гласные в корне. 1. запишите текст, вставьте пропущенные гласные в корне. объясните свой выбор: (1) какие сильные, живые, бл..годарные впеч..тления вызывает один кремль. (2) над его св..щенными стенами, над его высокими башнями прол..тело несколько в..ков. (3) я не могу истолковать себе тех чувств, которые по..вляются во мне при взгляде на (4) одна ст..рона кремля открылась перед нами. (5)шумные крики, говор народа, треск экипажей и частый лес мачт с разв..вающимися разноцветными флагами, белокаменные стены кремля, его высокие башни – всё это вместе поражало меня, вызывало в душе удивление и чувство удовольствия. (6)я почувствовал, что нах..жусь в первопрестольном граде в сердце царства … 2. определите тему текста. 3. определите идею текста. 4. определите тип речи. 5. определите стиль речи. 6. запишите номер предложения, в котором есть обобщающее слово при однородных членах предложения. 7. выпишите из текста четыре сложных слова. 8. выполните синтаксический разбор 2 предложения. 9. выпишите из текста возвратные глаголы. 10. укажите наклонение глаголов текста. 11. из 2 предложения выпишите существительные 2 склонения. 12. укажите спряжение глагола из 1 предложения.
Знаки препинания расставлены:
1.Наши победы – лоскутное одеяло, сотканное из множества маленьких удач и неудач, без которых успех был бы невозможен.
2. Как прекрасно торжество победы! Эту радость познали многие: учёные, спортсмены, опередившие соперников и взошедшие на пьедестал почёта, солдаты, одолевшие врага.
3. Поражение, обнажив наши слабости, может указать на ошибки, вразумить, вернуть с небес на землю.
4. Мересьев – настоящий человек, сумевший преодолеть огромные жизненные трудности и стать победителем.
5. Если человек начнёт думать только о своей значимости, забывая о деле, которое его прославило, то его ждёт сокрушительное поражение.
6. Человек совершает большую ошибку, опуская руки и впадая в отчаяние.
7. Побеждай, отказываясь от триумфа. (М. Эбнер)
(По материалам газетных статей)
1) Автор действительно сравнивает Весну-красну с художником. «Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?» «А дай-ка я разукрашу его по- своему, по-весеннему!» «Взяла она тонкие, нежные кисточки»
2) Лес до начала приходы весны был тёмным и холодным, однако после её прихода, увидев всё это безобразие, она решила всё преобразовать. На уснувших деревьях лесной глуши вдруг на бухать почки, которые не обыкновенным станут яркими наипрекраснейшими листьями, символизирующими весну. Весна разбудила и зверьков, зимовавших в своих норках всю зиму. Ей приятно видеть что всё вокруг оживает и превращается в настоящий весенний лес.
3) дождь, листы и кончно золотой цвет т.д
4) Весна украшает лес тем, что все расцветает, оживает. Деревья одеваются в зеленые листья, как бы в лесу начинается новая жизнь
Толстые вопросы:
1) Cперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать
2)Это мрачный, темный, густой, старый, непролазный.
3) Верно, ведь она дала им
Прилететь ей на родину
Свить гнезда
Петь тонким голосом будя так по утрам человека
4)Потому что автор называет Весну как живой человек.
Объяснение: Вроде так