В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Anna282005u
Anna282005u
25.06.2020 22:56 •  Русский язык

Комплексный анализ текста.
Прочитайте отрывок из выступления Александра Исаевича Солженицына на круглом столе Российской академии наук. А если бы вам предложили выступить и откликнуться на то, о чем сказал писатель? Что бы вы сказали?
(1)Упомянув слово культура, я должен пояснить, какого определения я придерживаюсь. (2)Двух. (3)Одно – различающее цивилизацию как возделывание среды, условий обитания и культуру как возделывание внутренней жизни человека, его души. (4) Второе: культура есть совокупность интеллектуальных, мировоззренческих, этических и эстетических достижений. (5) Как видим, определения эти сходятся в одно: главное в культуре – развитие, обогащение, совершенствование нематериальной жизни.
(6) Уже не первое столетие в цивилизованном мире идет далеко не сразу замеченный процесс потери духовной сосредоточенности и высоты, процесс рассеяния, быть может, невосполнимой растраты духовных ценностей.
(7) В 19 веке еще редко кто различал его. (8) Но уже весь 20 век, столь технически успешный, а психологически поспешный, разными путями действовал, снижая уровень культуры. (9) Этот крушительный мировой процесс, неуклонный от десятилетия к десятилетию, застал нас, однако, как бы врасплох. (10) И широко – однако необоснованно – создалась иллюзия культурного пресыщения, культурной усталости: будто уже вся возможная культура исчерпана и уже не питает нас.
1.Озаглавьте текст.
2.Выпишите ключевые слова.
3.Определите тему текста, основную(ые) мысль (и) текста.
4.Объясните лексическое значение слов ИЛЛЮЗИЯ, ПРЕСЫЩЕНИЕ.
5.Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
А) Культура и цивилизация – это не одно и то же.
Б) Культура – это то, что связано с развитием в области духовной жизни человека.
В) Процесс потери духовной высоты начался недавно и всеми был замечен.
Г) 20 век, несмотря на успехи в области техники, неуклонно разрушал духовные ценности.
6.Выпишите из текста (предложения 5-8) страдательное причастие времени. Как оно образовано?
7.Сравните: чем различаются слова ОДНАКО в предложениях 9 и 10? Какой частью речи является каждое из слов?

8.Определите образования слова РАСТРАТЫ в 6 предложении.

9.Укажите тип связи слов в словосочетании УРОВЕНЬ КУЛЬТУРЫ.

Показать ответ
Ответ:
cat12213113
cat12213113
23.09.2022 05:41
Каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. И всякий труд бывает вознагражден. Прежде всего знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом - ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение - лучшее учение. Знания украшают человека, они - огромная созидающая сила. Однако знания в руках безнравственных людей - страшное оружие. Ведь самые образованные инженеры создали машину смерти в Бухенвальде, самые эрудированные, знающие химики и биологи изобрели биологическое оружие. В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда - энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот. Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо - знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством. Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний - того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.
0,0(0 оценок)
Ответ:
yaach1
yaach1
19.02.2020 23:22

1. Летит орлица по синему НЕБУ, крылья распластала, солнышко застала (Тучи).

2. В маленьком АМБАРЕ держат сто пожаров (Спички).

3.  Хвост серпом, голова с красным ГРЕБЕШКОМ (Петух).

4. Из горячего КОЛОДЦА через нос водица льётся (Чайник).

Летит (по чему?) по небу (д.п.),

по небу (какОМУ?) синЕМУ (ср.р., д.п.)

Держат (где? в чем ?) в амбаре (п.п.)

в амбаре (какОМ?) маленькОМ (м.р., п.п.).  

 Голова (с чем?) гребешком (т.п.)

 с гребешком (какИМ?) краснЫМ (м.р., т.п.).  

Льётся (откуда?) из колодца (р.п.)

из колодца (какОГО?) горячЕГО (м.р., р.п.).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота