Комплексный анализ текста. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Маленький руч..ек. Вода (не)много коричневатая. ( 2) Она не течет а сочит( ?)ся из мхов, от подножия (не)высоких б..резок ив ольхи и б..лотной тр..вы. (3)Л..тают стр.. козы снуют по воде жуки-водомерки. (4)Окунек размером с мизинец п..лосатым тельцем жмет(?)ся к тонкому стеблю водя(н,нн)ой травки.(5)Вода прозрачная и кажется (не)подвижной.(6) Но вот ты кинул ольховый листок и вода его медленно п..тянула в проход между стенками таволги и осоки.(7)Течение есть.(8)И теч..т эта Волга.(9)Хотя странно называть Волгой ключ..к, который можно пер..шагнуть, над которым челноком, охотясь на к..маров, п..рхает резвая тр..согузка, в которой ( из)далека, (с)низу заплывают шальные Щурята и обнаруживают: пути дальше нет, тут начало реки.
(10)Река-младенец. (11)Через три десятка шагов пер..сечет ее первый деревя(н,нн)ый мосток. (12)Немного дальше встретит она подругу, такую же маленькую, как и сама, Персянку. (13) И потечет с нею вместе.
(14)Потом ещ.., приток, потом оз..ра, вытянутые по т..чению воды. (15)А дальше- первые лодки, п..ромы, мосты, водопои, пр..чалы и пр..стани, катера, т..плоходы, водокачки, пл..тины, каналы.(16)Отразят(?)ся в воде с..ления, большие и малые, огромные города, шал..ши рыбаков, обрывы, леса, ст..пное небо, речные огни. (17)Почти четыре тысячи километров пути у реки-красавицы и работницы. (18)А тут, в колыбельных лесах, забот у нее никаких. (19)Полуде(н,нн)ый сон тих..е детские шалости в к..мышах…
1.Запишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
2.Докажите , что это текст и озаглавьте его.
3.Как вы понимаете выражения река-младенец (предложение 10); в колыбельных лесах (предложение 18). Запишите пояснение.
4.Почему автор называет Волгу рекой-работницей? ответ запишите.
5.Выпишите из текста все наречия, укажите, к какой смысловой группе они относятся. Выполните морфологический разбор одного из них.
6.Разберите по членам предложение 3.
7.В предложении 9 пронумерованы все запятые. Выпишите номера,обозначающие запятую(-ые) при деепричастном обороте.
(9)Хотя странно называть Волгой ключ..к,(1) который можно пер..шагнуть,(2) над которым челноком,(3)охотясь на к..маров,(4)п..рхает резвая тр..согузка,(5) в которой (из)далека, (снизу) заплывают шальные щурята и обнаруживают:пути дальше нет, (6)тут начало реки.
8. В предложении 14 пронумерованы все запятые. Выпишите номера, обозначающие запятую(ые) при причастном обороте.
(14)Потом ещ..,(1)приток,(2) потом оз..ра,(3) вытянутые по т..чению воды.
1. Ручеёк 2. Не много 3. Летаю . 9 ключ . Я не могу у меня Соч и 4 %