Комплексный анализ текста. Вариант 1 Осенью лес молчит. Такая тишина. За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям.
В предчувствии холодов умолкли птицы. Ни звука. В такую пору особую радость в лесу
приносит рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной
молоточек.
Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел
работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль было
видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за
куст, любуясь работой. Дятел косился вниз, но продолжал работать. В эту минуту случилась
история, к сожалению, очень нередкая. Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало
источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. Дятел не успел
проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со
скрипящим поясом, полным патронов. Я не ругался, но парень почувствовал: встреча не
сулила ничего хорошего. В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
- Зачем?
— А просто так... Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола
патрон и сунул его в карман.
Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные
пистолеты и новые двустволки? Кто должен научить их беречь и любить природу? Кто должен
разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? Кто должен научить их радоваться
прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
1. Тема текста
2. Основная мысль
3.Тип речи
4. Стиль речи
5. Задача стиля
6. Отличительные черты
7. Вид связи
8. Средства связи
9.Сделать фонетический разбор слова осенью
10. Сделать морфемный разбор слов: темнеющую, работать, двустволкой
11. Сделать синтаксический разбор предложения : В такую пору особую радость в лесу
приносит рабочая музыка дятла.
12. Сделать нтаксический разбор предложения В довершение