Комплексный анализ текста Ветлуга, очевидно, взыграла. Несколько дней назад шли сильные дожди:
теперь из лесных дебрей выкатился паводок, и вот река вздулась, заливая свои
веселые зеленые берега. Резвые струи бежали, толкались, кружились,
свертывались воронками, развивались опять и опять бежали дальше, отчего по
всей реке вперегонку неслись клочья желтовато-белой пены.
После Ж, Ш, Ч, Щ пишутся буквы И, У, А, но не пишутся Ы, Ю, Я. Назовите слова, которые отступают от данного правила: 7) ж..ри; 9) параш..т; 5) брош..ра;
Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв: въезд,лён, съёмка,семья, лямка,
Укажите слова, в которых правильно поставлено ударение:
1) слУчай; 2) столЯр; 4) звонИт;
5) килОметр; 7) партЕр; 8) красИвей.
Укажите, какие из данных согласных являются шипящими:
1) ч; 2) ж; 4) ш;
Укажите, какие из данных согласных являются сонорными:
1) л; 5) р; 7) м.
Что такое орфоэпия?
Наука, занимающаяся нормами произношения, их обоснованием и установлением.
Выберите из данных согласных глухие:
3) т; 4) с; 5) к;
Синичка всё видела, но долго не решалась слететь на окно. Наконец она схватила первую коноплинку и унесла её на ветку. Расклевав твёрдую скорлупку, она выщипала ядро.
Всё обошлось благополучно. Тогда синичка, улучив момент подобрала зёрнышко номер два”…
Так двигалась она по линейке, пока не оказалась в комнате. И писатель передаёт свой воображаемый разговор с этой птахой.
Она удивляется многочисленным книгам в его кабинете: “Что такое книги? - Они научили зажигать это солнце, сажать эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь, и многому другому. И ещё научили насыпать тебе конопляных зёрнышек”… И в конце рассказа он говорит ей: “Я хочу написать книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцать конопляных зёрен”