КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
6 КЛАСС
Прочитайте текст.
Погода уже пятый день стояла отвратительная. Об охоте невозможно было и помышлять. Все живое спряталось; даже воробьи пр..тихли, а грачи давно пропали. Ветер то глухо завывал, то свистал порывисто; низкое, без всякого небо из неприятно белого цвета переходило в свинц..вый, еще более зловещий цвет. И дождь, который лил, лил неумолчно и беспр..станно, внезапно становился еще крупнее, еще косее и с визгом ра..плывался по стеклам.
Деревья совсем растр..пались и какие(то) серые стали. Уж (н..)чего было с них взять, а ветер опять принимался тормошить их. Везде стояли засоренные мёртвыми листьями лужи. Крупные волдыри, то и дело лопаясь и возрождаясь, в..какивали и скользили по ним.
Грязь по дорогам стояла (не)вылазная; холод проникал в комнаты, под платье, в самые кости. (Не)вольная дрожь пробегала по телу, и становилось дурно на душе. Казалось, уже никогда не будет на свете ни солнца, ни блеска, ни красок, а вечно будет стоять эта слякоть, и серая мокрота, и сырость кислая. И ветер будет вечно пищать и ныть…
(По И. Тургеневу)
Выполните письменно следующие задания:
Определите тему текста.
Определите основную мысль текста.
Определите тип речи. Аргументируйте ответ.
Определите стиль текста.
Озаглавьте текст.
Составьте и запишите план текста.
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, скобками, обозначьте условия выбора орфограмм.
8.Какие изобразительно-выразительные средства использует автор текста? Приведите примеры.
Если не будет порядка на столе, то мы школьник не сможет сосредоточиться на заданном вопросе или уроке.
Если ученик будет стол ученика будет в беспорядке, то он так и не выучит этот урок
Так же, могут быть проблемы со здоровьем, ведь школьник будет неправильно сидеть и может испортить осанку.
Мне кажется, что не только из-за этого, у школьника должен быть порядок на рабочем столе.
На лесной поляне. Тихо сижу под ёлкой на середине лесной поляны. Шелест падающих листьев будит спящих под деревьями зайцев, они встают и уходят куда-то из леса.
Вот один вышел из густых ёлок и остановился, увидел большую полянку. Слушают, заяц встал на задние лапки, огляделся. Везде шелест, куда идти?
Не посмел идти прямо через полянку, а пошел вокруг всей поляны, от берёзки к берёзке. Кто боится чего-то в лесу, тот лучше не ходи, пока падают листья, шепчутся.
Можно и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тогда как бы ему не попасть в настоящую беду. Под шум листьев за ним лисица крадётся. Не оглянется храбрый заяц, а тут тебя под шумок и схватит рыжая кумушка.
2,3 задание не смогу выполнить, т.к не могу понять, какие слова выделены.
1. На лесной поляне.
Лесной подчёркиваем волнистой линией, часть речи прилагательное.
Поляне, подлежащее, подчёркиваем одной линией. Часть речи существительное