Компьютер в жизни подростка Подросток сидит за компьютером (ноутбуком или планшетом) – не правда ли, знакомая и даже банальная картина?
Давайте разберемся, почему же нынешние подростки так много времени проводят за компьютером. Возраст 13-16 лет – один из самых сложных в жизни человека. Вчерашний ребенок отдаляется от родителей, становясь всё более самостоятельным. Он начинает жить своей, отдельной жизнью. Жить без родителей подростку пока рановато, поэтому выходом становятся частые встречи с друзьями и/или побег в виртуальную реальность. И пусть общение там является поверхностным, для многих молодых девушек и парней оно становится основным окном в мир, дает возможность раскрепоститься и почувствовать себя более значимым. Психологи считают возраст 15 лет пиковым в отношении интернет-общения и впоследствии, как правило, происходит постепенное угасание интереса к нему.
Большая часть времени, проводимого обычным современным подростком за компьютером – это переписка и просмотр страничек в социальных сетях, дающих иллюзию включенности в этот пестрый виртуальный социум. Скромные и застенчивые получают здесь общение, которого им порой так не хватает в реальности. Подростки, выделяющиеся из толпы, получают возможность найти друзей и единомышленников. На форумах, в комментариях или чатах проще открыться и высказать собственные мысли и фантазии, поделиться чувствами и планами. Общение у современных подростков перешло на другой уровень – так, может, родителям не стоит и беспокоиться?
1. Определите основную мысль текста.
2. Сформулируйте 2 «толстых» вопроса и 2 «тонких».
3. Напишите аргументированное эссе на тему: «Интернет: добро или зло?» (120-140 слов)
Слова - существительное.
1. (От чего?) от слова.
Н.ф. - слово.
2. Пост. - нариц., неодуш., ср.р., 2 скл.; непост. - Р.п., ед. ч.
3. (От чего?) от слова (дополнение, подчеркивается пунктиром).
Монете - существительное.
1. (На чём?) на монете.
Н.ф. - монета.
2. Пост. - нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.; непост. - П.п., ед. ч.
3. (На чём?) на монете (дополнение, подчеркивается пунктиром).
Копьём - существительное.
1. (С чем?) с копьём.
Н.ф. - копьё.
2. Пост. - нариц., неодуш., ср.р., 2 скл.; непост. - Т.п., ед. ч.
3. (С чем?) с копьём (дополнение, подчеркивается пунктиром).
- Константин Фёдорович Юон – замечательный живописец, художник – пейзажист. Его картины жизнерадостны и праздничны. Он часто писал солнечные пейзажи. В картине «Мартовское солнце» художник с большим мастерством передаёт радостное настроение солнечного дня первого весеннего месяца.
- Что изобразил художник на картине? (Изображена деревенская улица, дома, уходящие в даль, огромные высокие деревья, отяжелевшие под солнечными лучами сугробы снега и глубокое сине – голубое весеннее небо с редкими, быстро мчащимися облаками. Пейзаж тесно связан с жизнью человека, его трудом. На переднем плане художник изобразил двух деревенских ребятишек на лошадях. Они приносят в картину жизнь и движение.
В центре картины стройные белоствольные берёзы. От деревьев падают длинные синеватые тени.
Крыши домов покрыты снегом, но он должен вот-вот сойти, соскользнуть вниз. Небо на картине большое – большое, без конца и без края.
На картине нет солнца, но виден розоватый, золотистый свет на деревьях и на снегу. Тёплым светом мартовского солнца пронизано всё вокруг. )
- Какое сочетание цветов использовал художник, чтобы передать светлое, радостное настроение, которое возникло у него, когда он увидел этот мартовский день? (Сочетание розовато- голубого, сиреневого, золотого, жёлто-голубого, бело-розового. Такой колорит – сочетание различных цветов художнику передать настроение весеннего дня. )
- Ваши впечатления от картины? (Казалось бы, ничего красивого нет. А между тем, как всё прекрасно и даже празднично, когда светит мартовское солнце. Художник заставил нас увидеть красоту природы в обыкновенный будничный день. )
Надеюсь, хватит?)) )