В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
karina27042005
karina27042005
24.08.2022 16:53 •  Русский язык

Коннтрольный диктант. напиши текст под диктовку. границы предложения можно определить по . чтобы определить правильный порядок предложений в тексте, нужно установить событие. пожар в лесу. туристы развели в лесу костер. набежал ветерок и зажег ссухую ветку. начался лесной пожар. туристы залили костер водой. пожар был потушен. лесной пожар опасен!

Показать ответ
Ответ:
smellofcherry
smellofcherry
11.05.2022 16:58

Девочка перестала плакать и только по временам всхлипывала (В. Короленко) .

Он старался казаться молодым (М. Лермонтов) .

Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли (А. Грибоедов) .

Он постарался побыстрее миновать брод (А. Первенцев) .

Я был бы рад поступить в институт.

Я рад поступить в институт (в наст. вр. быть — опускается) .

Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать (А. Пушкин) .

Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели (А. Чехов) .

0,0(0 оценок)
Ответ:
DimanGuy32
DimanGuy32
17.10.2022 17:51

                               1. Правописание Н и НН.

Правописание Н и НН в существительных.

НН пишется:

1) если корень слова оканчивается на н, а суффикс начинается с н:

Например: конница, бесприданница, малинник.

2) если существительное образовано от прилагательного или от причастия, имеющего нн:

Например: современник, торжественность

Н пишется:

Если существительное образовано от основы прилагательного с одним н.

Например: песчаник, пряности, юность

Правописание Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных (образованных от имени существительного).

НН пишется:

1) в прилагательных, образованных от имен существительных и прилагательных с суффиксов -енн-, -онн-.

Например: революционный, временный, здоровенный

Исключение: ветреный

2) в прилагательных, образованных от существительных с основой на -н при суффикса -н-.

Например: длинный, туманный, чугунный

Прилагательные бараний, тюлений, свиной и подобные пишутся с одной н, так как они образованы от существительных с основой на н путем прибавления суффикса-j-.

Прилагательные пряный, румяный, юный пишутся с одной н, так как это непроизводные прилагательные.

Н пишется:

Н пишется в прилагательных, образованных от существительных с суффиксов -ин-, -ан-,-ян-.

Например: мышиный, гусиный, водяной

Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный

Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях.

НН пишется:

1) полные страдательные причастия времени.

Например: закрученный, откопанный, купленный

2) в прилагательных на -ованный, -ёванный, -еванный.

Например: маринованный, корчёванный, асфальтированный

Н пишется:

1) в отглагольных прилагательных

Например: беленые стены, груженый вагон

2) в кратких причастиях

Например: сделан, освоены, окрашено

конченый человек, названый брат, названая сестра, посажёный отец, посажёная мать, Прощёное воскресенье, гладкокрашеный, домотканый, мелкодроблёный, самозваный, тяжелораненый, цельнокроеный, латаный-перелатаный, стираный-перестираный, чиненый-перечиненый, читаный-перечитаный, штопаный-перештопаный, желанный, жданный, надёванный, неведанный, невиданный, негаданный, нежеланный, нежданный, ненадёванный, неожиданный, неслыханный, нечаянный, долгожданный, доморощенный.

Правописание Н и НН в наречиях.

В наречиях пишется столько н, сколько их пишется в слове, от которого наречие образовано.

Например: нечаянно (нечаянный), путано (путаный), ветрено (ветреный).

                 План комплексного анализа текста (9 - 11 классы).

1. Прочитайте текст. При чтении используйте интонационные подчеркивания, выделения как отдельных слов, так и смысловых отрезков.

2. Вспомните, что вы знаете о его авторе. (Когда он жил, в какую эпоху? К какому литературному направлению принадлежал? Чем прославился?) Если не знаете, постарайтесь узнать из справочной литературы.

3. К какому функциональному стилю речи принадлежит текст? (К художественному, публицистическому, научному/научно-популярному.)

4. Какого типа речи текст? (Описание, повествование, рассуждение.)

5. К какому жанру относится текст (эпизод художественного произведения, очерк, воспоминание, притча, легенда, стихотворение в прозе и пр.)?

6. Какое настроение преобладает в тексте?

7. Определите тему текста.

8. Если текст не имеет заглавия, озаглавьте его. Если заглавие уже есть, подумайте над его смыслом (почему именно такое заглавие выбрал автор).

9. Разделите текст на смысловые части, составьте для себя план текста.

10. Как связаны части текста? Обратите внимание на лексические и синтаксические средства связи (повторяющиеся слова, синтаксические параллели или, наоборот, резкое изменение синтаксических конструкций и интонации, на порядок слов в предложениях).

11. Как соотносятся начало и конец текста?

12. На каком приеме/приемах построен текст (сопоставление, противопоставление; постепенное усиление чувства, постепенное развитие мысли; быстрая смена событий, динамичность; неторопливое созерцание и пр.)?

13. Отметьте основные образы текста (не забудьте об образе автора).

14. Понаблюдайте над лексикой текста:

Найдите незнакомые или непонятные слова и установите их значения по словарю. Обратите внимание на правописание этих слов.

Найдите ключевые слова в каждой части текста. Чем обусловлен их выбор?

Понаблюдайте за различными повторами (анафорами, эпифорами, лексическими повторами, повторами однокоренных слов). Чем они обусловлены?

Найдите в тексте лексические и контекстуальные синонимы и/или антонимы.

Найдите перифразы. С какими целями они использованы ? Найдите многозначные слова и слова, употребленные в тексте в переносном значении.

Обратите внимание на стилевую принадлежность лексики, на употребление архаизмов, историзмов, неологизмов терминов; на оценочные слова, на разговорные, просторечные или, наоборот, слона возвышенного стиля. Зачем они употреблены автором? V • Выделите фразеологизмы. Зачем они употреблены?

Обратите, внимание на средства художественной выразительности и фигуры речи, если они применяются автором (эпитеты, метафоры).

Постарайтесь сократить приведенный мной вариант текста, выделив наиболее существенные части.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота