В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kabitskiyilya
kabitskiyilya
02.03.2023 15:28 •  Русский язык

Контрольная работа.
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания
(1)В отсв..тах вечерн..й з..ри виднеет(?)ся зубчатый частокол елей. (2)Сгущают(?)ся сумерки и все и(с,з)чезает во мрак.. ночи. (3)Но вот выглядывает месяц и мя..ким светом заг..няет потемки в лесную ч..щу, серебря(н,нн)ым сиянием зал..вает (не)большую поляну. (4)(Ни,не)что (не)наруша..т т..шины.
(5)Вдруг хрус(?)нул снег под ч(?)ими(то) тяж..лыми ногами. (6)Это вышагива..т (дымчато)серый лось. (7)Пр..спокойно проб..рается к осинк.. и белогубой пастью хвата..т пахучую хвою.
(8)Пр..скакал беляк пр..строился под (не)высокой но ветвистой елкой. (9)Лось махнул головой и с треском обл..милась ветка. (10)Зайч..к оживился грациозно пр..поднялся на задних лапках. (11)А(п,пп)етитная веточ(?)ка пр..тягивает его. (12)Зайц.. всегда подб..рают за лосями первые побеги осин.
(13)Лось стоит среди блестящ..х от лу(н,нн)ого света снегов жует хвою а рядом зайч..нок грызет лоси(н,нн)ый подарок. (14)Гореч(?) осинк.. к..сому слаще сахара.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на во Почему беляк прискакал и пристроился под ёлкой?». Выберите один верный ответ.
Беляк наблюдал, как лось ломает ветки.
Беляк прискакал на полянку, освещенную луной.
Беляк прискакал, чтобы подбирать за лосем первые ветки осинки.
Б еляк испугался шума от шагов лося.

3 . Из предложений 5 – 7 выпишите слово, в котором есть орфограмма «Чередующаяся гласная в корне слова».

4 . Из предложений 8 – 10 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения – «приближение»

5 . Из предложений 1 - 4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных».

6 . Из предложений 10 –12 выпишите местоимение, определите разряд. Напишите ответ.

7 . Определите разряд прилагательного из предложения 11. Напишите ответ.

8 . Определите словообразования слова «вечерней» из предложения 1. Напишите ответ.

9. Выпишите грамматическую основу предложения 8

Показать ответ
Ответ:
David3464
David3464
16.06.2021 23:56
Дорогой семиклассник! ты прочитал поэму александра трифоновича твардовского "василий тёркин" - "лучшее из всего написанного о войне на войне" (к.симонов). это к тебе обращены слова автора поэмы: "пусть читатель вероятный скажет с книжкою в руке: - вот стихи, а всё понятно, всё на " ответь, , на вопросы теста по поэме а.твардовского "василий тёркин". успеха тебе! тест по поэме а.твардовского "василий тёркин" 1. какие слова являются лейтмотивом главы «переправа»? а) «берег левый, берег правый»; б) «переправа, переправа! »; в) «кому память, кому слава». 2. перечитай поэтические строки. к чему стремится автор? «но уже идут , на войне живут бойцы, как когда-нибудь в двадцатом их товарищи - отцы. тем путём идут суровым, что и двести лет назад проходил с ружьём кремнёвым труженик-солдат». а) показать живучесть традиций воинов; б) передать тяжесть пути; в) вспомнить старых солдат. 3. в чём проявляется мастерство разговорной речи в последней части главы «переправа»? а) в диалоге солдат, стоящих в дозоре; б) в патетической тональности; в) в правдивой картине войны. 4. как воспринимается строфа главы «переправа»: переправа, переправа! пушки бьют в кромешной мгле. бой идёт святой и правый. смертный бой не ради славы, ради жизни на земле. а) как описание тяжёлого боя; б) как напоминание о переправе; в) как клятва, боевой призыв. 5. каким человеком предстаёт василий тёркин в главе «о награде»? а) тщеславным; б) простым, добрым, жизнерадостным; в) мечтающим о несбыточном. 6. что звучит в главе «гармонь»? а) непреходящая печаль о погибших; б) желание тёркина поднять настроение товарищам; в) сила. 7. к чему по своему колориту приближается глава «два солдата»? а) к бытовой сказке; б) к ; в) к очерку. 8. какой приём использует автор, рисуя образы в главе «два солдата»? а) противоречивость; б) сравнение; в) сопоставление. 9. в чём раскрывается характер василия тёркина в главе «о награде»? а) в монологе героя; б) в рассказе о нём кого-то из присутствующих; в) в рассказе повествователя о нём. 10. василий тёркин - это а) личность; б) сказочный герой; в) собирательный образ. 11. каким можно назвать главного героя поэмы «василий тёркин»? а) исключительным; б) обыкновенным; в) заурядным. 12. о чём напоминает автор поэмы александр твардовский в строках главы «о войне»? «…нынче мы в ответе за россию, за народ и за всё на свете. от ивана до фомы, мёртвые ль, живые, все мы вместе — это мы, тот народ, россия. а) об огромных потерях на войне; б) о вине живых перед мёртвыми; в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны. ключ к тесту по поэме а.твардовского "василий тёркин" № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 вариант ответа б а а в б в а в а в б в 1. какие слова являются лейтмотивом главы «переправа»? б) «переправа, переправа! » 2. перечитай поэтические строки. к чему стремится автор? «но уже идут , на войне живут бойцы, как когда-нибудь в двадцатом их товарищи - отцы. тем путём идут суровым, что и двести лет назад проходил с ружьём кремнёвым труженик-солдат». а) показать живучесть традиций воинов 3. в чём проявляется мастерство разговорной речи в последней части главы «переправа»? а) в диалоге солдат, стоящих в дозоре 4. как воспринимается строфа главы «переправа»: переправа, переправа! пушки бьют в кромешной мгле. бой идёт святой и правый. смертный бой не ради славы, ради жизни на земле. в) как клятва, боевой призыв 5. каким человеком предстаёт василий тёркин в главе «о награде»? б) простым, добрым, жизнерадостным 6. что звучит в главе «гармонь»? в) сила 7. к чему по своему колориту приближается глава «два солдата»? а) к бытовой сказке 8. какой приём использует автор, рисуя образы в главе «два солдата»? в) сопоставление 9. в чём раскрывается характер василия тёркина в главе «о награде»? а) в монологе героя 10. василий тёркин - это в) собирательный образ 11. каким можно назвать главного героя поэмы «василий тёркин»? б) обыкновенным 12. о чём напоминает автор поэмы александр твардовский в строках главы «о войне»? «…нынче мы в ответе за россию, за народ и за всё на свете. от ивана до фомы, мёртвые ль, живые, все мы вместе — это мы, тот народ, россия. в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны
0,0(0 оценок)
Ответ:
кари345
кари345
26.10.2020 17:52
1.установив :   установ-корень, и- суффикс, в- суффикс, окончание нулевое. м.п:   iчасть речи, общее грамматическое значение и вопрос.iiначальная форма. морфологические признаки:   aпостоянные морфологические признаки:   1вид;   2возвратность.бнепостоянные морфологические признаки  (неизменяемое слово).iiiроль в предложении  (каким членом предложения является деепричастие в данном предложении).2.смешанных: смеш-корень, а-суф., нн- суф., ых окончание.  часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.iiначальная форма (единственное число, мужской род, именительный падеж). морфологические признаки:   1разряд причастия (действительное, страдательное); 2признаки глагола: вид, возвратность, время; 3признаки прилагательного:   атолько для страдательных причастий – полная / краткая форма; бдля всех причастий – число, род (в единственном числе), падеж (в полной форме).iiiроль в предложении  (каким членом предложения является причастие в данном предложении).

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота