Контрольная работа 1. В предложении указать дополнения (прямые или косвенные), форму выражения дополнений.
Электронная почта моментально доставила сообщение.
Десять делится на два.
Старый Тарас думал о давнем.
Проводник попросил провожающих выйти из вагона.
Завтра не будет похоже на сегодня.
Покажите на карте Берингов пролив.
Врач посоветовал больному посещать плавательный бассейн.
На берегу реки мы увидели несколько рыбаков.
2. Указать в предложениях согласованные и несогласованные определения.
Серебристый туман забелел над рекой.
Книги в библиотеке выдавала высокая девушка с черными глазами.
Слева находится футбольное поле с беговой дорожкой.
В центре города построено здание из стекла и бетона.
Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково.
Пеклись к завтраку пирожки с вареньем.
Шум на палубе стал утихать.
Душевная потребность поступать хорошо, делать добро- самое ценное в человеке.
3. Указать обстоятельства и их выражения. Расставить знаки препинания.
Сильный ветер порывом налетел закачал осины.
Мы несмотря на мороз пошли кататься на лыжах.
Он был рожден для счастья для надежд и вдохновений мирных.
В небе кружит распластавшись в синеве крупный ястреб.
Сгоряча он не почувствовал боли.
Всюду вверху и внизу пели жаворонки.
Ах ты мерзкое стекло это врешь ты мне назло!
4. В предложениях указать приложения, поставить нужные знаки препинания.
От полка наше вам за сына храбреца.
Река Москва закована в гранит.
Бродят ветры скоморохи задевают провода.
Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист.
В скачках участвовали кони красавцы.
На уроке дети читали наизусть стихотворение Лермонтова «Парус».
Город Токио является столицей Японии.
Высоко стоит солнце на небе горячо печет землю матушку.
Инженер Степанов предложил на рассмотрение проект нового стадиона.
покраснели - красный,
запоздалый - поздно,
запах - пахнет,
упадет - упал,
небеса - небесный,
косяки - косо (смотрит),
мелькание - мельком (взглянул),
оглянись - глянул,
проливной - ливень,
золотой - золото - позолота,
стебелек - стебель - стебельчатый,
древесина - деревья - древесный,
дорогой - дорог - дороже,
хохотать - хохот - хохочет.
зеленеть - зелень - зелёный,
бережок - берег - прибрежный,
ветка - веточка,
блюдце - блюдечко,
травка - травинка,
гриб - грибы,
прыжки - прыжок,
охапка - хапать,
скорлупка - скорлупа,
окрестность - кресты,
устный - уста,
радостный - радости,
интересный - интересы.
Жительница села сказала , что любит петь, когда в ней "родина затоскует". А это бывает тогда, когда она смотрит на озеро,на трепещущий осиновый лист и сладко становится на сердце.
Писатель догадался, что сказительница назвала тоской по Отечеству то, что горожане называют любовью и требует немедленного выражения.
" Родина во мне затоскует" - это чувство сельской жительницы, которое мы, городские, называем любовью.
Можно не писать о движениях сказительницы, не говорить о том времени, когда Паустовский приехал в село. Стоит два предложения соединить в одно, используя различные связи.