Контрольная работа № 15 Тестовые задания по всему курсу 7 класса* I. 1. Найдите ошибку в характеристике текста. Развивая мысль, автор текста движется как бы по ступенькам, переходя от одной части темы к другой. Часть общей темы называется микротемой. Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. Эти предложения объединяются в абзац. A) Стиль речи — научный. Б) Тип речи — рассуждение-объяснение связи предложений — параллельный. Г) Средства связи — лексический повтор, местоимение. 2. Определите, в каком порядке расположить предложения, чтобы они составили текст. Тематическое предложение обычно помещается в начале абзаца. Остальные предложения содержат примеры, до- казательства, объяснения. Оно как бы предупреждает читателя, о чем пой- дет речь в дальнейшем, и ему следить за мыслью автора. Абзац состоит из тематического предложения и предложений, в которых высказанная мысль уточня- ется и развивается. А) 1,3, 2, 4. В)1, 2, 4, 3. Б) 4, 2, 1,3. Г) 4, 1,3, 2. II. 3. Ука
Объяснение:
А) Чрезмерная гордость – вывеска ничтожной души.
Б) Спешить – делу вредить.
В) Росинки на листьях – точно чистые бриллианты.
Г) Пятью пять – двадцать пять.
2.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Для меня жить – значит работать.
Б) Лентяй да шалопай – два родных брата.
В) В этом городе я – неприметный странник.
Г) Честь, порядочность, совесть – это наиважнейшие человеческие качества.
3.В каком предложении нет пунктуационной ошибки?
А) Жить – значит чувствовать, мыслить, страдать.
Б) Этот яркий свет – словно золотой ливень.
В) Наш край – богат и прекрасен.
Г) Живопись – не средство обогащения.
4. В каком предложении тире поставлено правильно?
А) Зимний лес – как будто сказка.
Б) Самое трудное для человека – это борьба с самим собой.
В) Лингвистика – есть наука, изучающая язык.
Г) Плохой товарищ – не подмога.
5. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым?
А) Поэзия Пушкина – как пенье птицы в роще.
Б) В камень стрелять – только стрелы терять.
В) Безумство храбрых – вот мудрость жизни!
Г) Сегодня день – прозрачный, как хрусталь.
ОТВЕТЫ: 1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, Г
Сочинение про розу
Я долго размышлял над темой произведения. Я не мог решить, какой именно цветок мой любимый. Все цветы, которые растут в саду и на клумбах - очень красивые. Мне нравятся белые хризантемы, красные тюльпаны, простые полевые ромашки. Но мой любимый цветок - это все-таки роза!
Розовые кусты в нашей стране высаживают на клумбах, чтобы украсить улицы и усадьбы. Влюбленные мужчины дарят своим избранницам букеты из этих цветов. Розу недаром считают королевой цветов. Ее лепестки пышные и одновременно нежные. Особенно приятно наблюдать, когда в этих нежных лепестках скрывается капля росы. Она напоминает маленький драгоценный камень.
А какой божественный аромат имеет роза! Только за один аромат этот цветок достоин королевской короны. Он привлекает внимание ярких бабочек, полосатых пчелок. Они запасаются у розы сладким нектаром. Роза дарит окружающему миру не только свою красоту, она к тому же полезна.
Красавица-роза растет на длинном и стройном стебле. Часто эта стебель покрыт острыми шипами. Но это не отталкивает меня от моего любимого цветка. Я понимаю, что роза просто должна защищаться. Было бы очень обидно, если бы такую красоту съели какие-то вредители или домашний скот.
Существует множество видов роз: ярко-красные, темно-бордовые, белые, розовые, кремовые, желтые и другие. Ученые даже вывели сорта с черными лепестками! А я среди этого разнообразия люблю именно красные и розовые розы. Хотя белые тоже прекрасны ... Все розы очень хороши, и сложно выбирать среди них лучший сорт.
Я всей душой люблю этот цветок и всегда радуюсь, когда вижу розочки в садах, в букетах или на клумбах.
Объяснение:
я надеюсь