В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
isabayeva
isabayeva
21.04.2021 15:04 •  Русский язык

Контрольная работа.

2-й вариант.
Прочитай текст и выполни задания.

Писать мучение. А уж писать плохо! Когда после всех т_рзаний усилий зубовного скреж_та написа(н,нн)ое гл_дит на тебя подмигивая и ухмыля_тся. Да что там ухмыля_тся! Гогоч_т! «А ведь задумал ты всё иначе» — говорит оно мне с издёвкой и бр_нчит никудышными фразами. В них болтают?ся постанывая слова и (н_)как не найдут себе места. Это мой крылатый человек уже в десятый раз подвёл меня. (Н_)как (не)могу его написать.
— Папа ты что(нибудь) написал? — спраш_вает меня дочка.
— Н-да, — мямлю пристыже(н,нн)о.
— Сказку? Прочитай!
— Нельзя. Понимаешь, я что(то) надумал. Почу?ствовал. И захотел написать. Только вероятно получилось не то, что я думал. А то, что почу?ствовал, и (во)все (не)получилось.
— И ты (н_)кому не покаж_шь свою сказку?
— (Н_)кому. Я же сказал милая что она плохая.
— Для меня не бывает плохо то, что пиш_шь ты. Прочитай!
И я читаю. Муч_юсь но читаю: это моё наказание посланное (с)выше.
(По Эрвину Лазару)

1. Вставь пропущенные знаки препинания.9 п.
2. Реши орфографические задачи. 11п.
3. Озаглавь текст. 1 п.
4. В первой части текста автор создаёт образ написанного текста. Что это за образ? Выпиши слова и словосочетания, с которых писатель это делает. Почему среди них так много глаголов и глагольных форм? 4 п.
5. Каким человеком представляется тебе герой текста? Почему он согласился прочитать дочери свою сказку? Объясни, как ты понимаешь последнее предложение текста. 5 п.
6. Произведи полный синтаксический разбор выделенного предложения. 4 п.
7. Выпиши из текста сказуемые 3 п.
а глагольное,
б) составное глагольное,
в) составное именное.
8. Произведи морфемный и словообразовательный разбор слова пристыже(н, нн)о 6 п.

9. Укажи морфологические признаки, которыми различаются слова муч_юсь и читаю. 2 п.

Показать ответ
Ответ:
пишитеответ
пишитеответ
10.07.2022 09:49

Задание 1

Предложения с обращениями

Играйте же, дети! Растите на воле!

На то вам и красное детство дано,

Чтоб вечно любить это скудное поле,

Чтоб вечно вам милым казалось оно.

(Н. Некрасов)

На мой взгляд, автор обращается к детям, призывая их играть и расти на воле.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

(А. К. Толстой)

Алексей Толстой, по-моему, обращается к цветам - колокольчикам.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

(А. Пушкин)

Мне кажется, что Александр Пушкин обращается к своей няне.

Мурка, не ходи, там сыч

На подушке вышит,

Мурка серый, не мурлычь,

Дедушка услышит.

Няня, не горит свеча,

И скребутся мыши.

Я боюсь того сыча,

Для чего он вышит?

(А. Ахматова)

Автор, на мой взгяд, обращается к кошке и своей няне.

Задание 2

Четыре различных по цели высказывания и эмоциональной окраске предложения с обращениями:

1) Играйте же, дети!

Цель высказывания: побудительное.

Интонация: восклицательное.

2) Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Цель высказывания: вопросительное.

Интонация: невосклицательное.

3) Мурка, не ходи, там сыч

На подушке вышит,

Мурка серый, не мурлычь,

Дедушка услышит.

Цель высказывания: побудительное.

Интонация: невосклицательное.

4) Няня, не горит свеча,

И скребутся мыши.

Цель высказывания: повествовательное.

Интонация: невосклицательное.

0,0(0 оценок)
Ответ:
gayratjonxaxa
gayratjonxaxa
19.05.2022 19:09

I.1) Сообщить о постановке (1-е скл., пред. пад.) пьесы (1-е скл., род. пад.). Говорить о пьесе (1-е скл., пред. пад.) и времени ее постановки (1-е скл., род. пад.). 2) Быть на открытии (2-е скл., пред. пад.) выставки (1-е скл., род. пад.). Рассказать о выставке (1-е скл., пред. пад.) и ее открытии (2-е скл., пред. пад.). 3) Присутствовать при беседе (1-е скл., пред. пад.) участницы (1-е скл., род. пад.) экспедиции (1-скл., род. пад.). Обратиться к участнице (1-е скл., дат. пад.) экспедиции (1-е скл., род. пад.) с вопросом. 4) Подниматься по лестнице (1-е скл., дат. пад.) башни (1-е скл., род. пад.). Побывать в башне (1-е скл., пред. пад.) крепости (3-е скл., род. пад.). 5) Подойти к окраине (1-е скл., дат. пад.) деревни (1-е скл., род. пад.). Гостить в деревне (1-е скл., пред. пад.). 6) Жить в гостинице (1-е скл., пред. пад.). Читать на веранде (1-е скл., пред. пад.) гостиницы (1-е скл., род. пад.). Уйти с веранды (1-е скл., род. пад.). 7) Лечиться в амбулатории (1-е скл., пред. пад.) при больнице (1-е скл., п. пад.). Выписаться из больницы (1-е скл., род. пад.). 8) Встретиться на лекции (1 скл., пред. пад.) в музее (2 скл., пред. пад.).

II.   1) Деревья в легком инее (2 скл., пред. пад.). 2) Бродить по отмели (3 скл., дат. пад.), видеть корабли на рейде (2 скл., пред. пад.), вернуться из гавани (3 скл., род. пад.). 3) Присутствовать на научной конференции (1 скл., пред. пад.), посвященной современной живописи (3 скл., дат. пад.) и архитектуре (1 скл., дат. пад.). 4) Рассказывать о трагедии (1 скл., пред. пад.) и эпопее (1 скл., пред. пад.). 5) Отметить в резолюции (1 скл., пред. пад.), постановлении (2 скл., пред. пад.) и отчете (2 скл., пред. пад.).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота