В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
bilyikot
bilyikot
31.03.2022 12:35 •  Русский язык

Контрольная работа №3

Повторение изученного по разделу «Повторение изученного в 9 классе»

1 вариант

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) Людмилу Константиновну Татьяничеву называли «певцом Урала». (2) Действительно, многие её стихотворения посвящены Уралу, его природе, людям. (3) Но Татьяничева – поэт с широким диапазоном интересов, и поэтому её стихи с честью выдержали испытания временем. (4) Татьяничева родилась в небольшом городе в учительской семье. (5) В три года она потеряла отца, а немногим позднее умерла её мать. (6) Это оставило глубокий след в её душе, и позднее она написала об этом в своих стихах « о доброте» и «Помню руки мамы моей». (7) Детство закалило характер Людмилы, и ей хотелось поскорее вырасти и стать самостоятельным человеком. (8) Уже в 17 лет она стала работать на заводе токарем. (9) Было очень трудно, но девушка выдержала. (10) Закончив институт цветных металлов, она могла стать инженером, но любовь к поэзии оказалась сильнее. (11) Популярность стихов Татьяничевой об Урале поистине всенародна, некоторые её стихи стали хрестоматийными. (12) Школьники часто цитируют строки: (13)«Как солнце в драгоценной грани, в Урале Русь отражена». (14) Но не хотелось бы, чтобы строки об Урале заслонили всё творчество поэта, чтобы читатели представляли её как местного поэта. (15) Это абсолютно неверно, как неверно было бы, например, называть Николая Рубцова «вологодским поэтом». (16) Валерий Ганичев вспоминает: (17)«В счастливую минуту написала Татьяничева свой «Реквием» – полное трагизма и веры в людей стихотворение «Воспоминаний минные поля». (18) Я видел, как читают его разные по возрасту и по судьбе люди и как наступает после этого волнующая и очищающая «минута молчания». (19) Это стихотворение, на мой взгляд, одно из лучших в русской поэзии, по силе воздействия его можно поставить рядом со знаменитыми гамзатовскими «Журавлями». (20) В. Ганичев считает, что это прекраснейший поэт, самобытнейший, неповторимый, как уральский самоцвет. (21) Кроме того, это прекрасный человек. (22) «Людмила рас вокруг себя некое сияние, в лучах которого и ты делаешься светлее и, главное, добрее. (23) Доброта – это, может быть, самый великий дар Божий, который Людмила несла в душе своей. (24) Во имя его она удерживала в себе, в своём сердце все горечи и печали, коих было у неё, знаю это, тоже немало», – писал её современник Михаил Алексеев. (По материалам интернета)

.

1. Подберите заголовок к тексту исходя из темы. Используйте для этого слова из текста.

ответ:

2. Определите тип речи.

ответ:

3. В каком (-их) предложении (-ях) содержится ответ на во какими талантами была наделена Людмила Татьяничева?

ответ:

4. Укажите средство связи 22 и 23 предложений.

ответ:

5. В каких предложениях используются сравнения? Выпишите 4 любых примера и назовите выражения сравнения. Укажите номера предложений.

ответ:

6. Среди предложений 4 – 10 укажите предложение (-ия) с несогласованным (-ыми) приложением (-ями).

ответ:

7. Среди предложений 16 – 20 найдите предложение с вводной конструкцией, укажите его номер.

ответ:

8. Среди предложений 2 абзаца найдите ые) предложение (-ия), укажите его (их) номер (-а).

ответ:

9. Среди предложений 16 - 20 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Укажите его номер.

ответ:

10. Среди предложений 11 - 15 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер.

ответ:

Показать ответ
Ответ:
alenkavarina
alenkavarina
03.08.2022 13:50

1. На празднике было много гостей.

2. Наш город посещают много иностранных туристов.

3. Мне нужно выполнить несколько заданий.

4. Мы уже проехали несколько километров.

5. Он знает много слов на русском языке.

6. В классе было всего несколько девочек (девчонок).

7. У нас нет времени на подготовку к празднику.

8. У моего брата не было компьютера.

9. Завтра не будет контрольной работы.

10. Вчера было пасмурно, но не было дождя.

11. У моего друга нет переводного словаря.

12. Я получаю много писем от старых друзей.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Redob
Redob
14.03.2021 07:49

На высоком дереве сидела мудрая сова(грамм. основа: сидела- сказуемое; сова- подлежащее).

Под огромным деревом мы нашли большой муравейник(грамм. основа: мы-подлежащее; нашли- сказуемое).

На огромном дереве разместился маленький паучок со своей паутинкой(грамм.основа: разместился-сказуемое; паучок - подлежащее).

На темном небе зажглись яркие звезды( грамм.основа: зажглись - сказуемое; звезды - подлежащее).

Ребята любовались тёмным небом.(грамм.основа: ребята- подлежащее; любовались - сказуемое)

Друзья отправились в путешествие на игрушечном автомобиле.(грамм.основа: друзья - подлежащее ; отправились - сказуемое)

Незнайка управлял игрушечным автомобилем.(Незнайка-подлежащее; управлял-сказуемое).

В школьном саду распустились ромашки.(распустились - сказуемое; ромашки - подлежащее).

За школьным садом расположена просторная беседка.(расположена - сказуемое; беседка - подлежащее).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота