В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nataaleksandro2
nataaleksandro2
09.06.2023 11:19 •  Русский язык

Контрольная работа 6 класс
1. Переписать текст, в нем подчеркнуть местоимения.

…Вдруг лес расступился и открыл перед ним отлогий берег Енисея. Мальчик застыл. У него даже дух захватило. Так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему казалась обыкновенной и нисколько не приветливой. Он бросился вперед и жадными глотками стал хватать воду, шлепать по ней руками и окунать в нее лицо.

От радости Васютка принялся прыгать , подбрасывать горстями песок. С берега поднялись стаи чаек и закружились над рекой. Вдруг Васютка очнулся, перестал шуметь и даже несколько смутился. Он оглянулся вокруг. Но никого и нигде не было и он стал решать , куда идти.

2 Выписать местоимения, обозначить разряд.

(Образец

Перед ним( перед кем?) – мест., нач.форма – он- личное)

3 Закончить пословицу отрицательным местоимением

а) Скучен день до вечера, коли делать .

б) Тот глуп совсем, кто не знается .

в) В одной руке пусто , а в другой нет .

г) Работящий приносит пользу всем, а ленивый .

4. Раскрыть скобки:

Нет в мире (ни)чего прекрасней бытия!

Митя (ни)чего (не) видел, (ни)(на)что (не)обращал внимания.

Писем Аня (ни) (от)(кого) (не)получала.

5. Синтаксический разбор.

Все было тихо.

В глубокой чаще леса слышались раскаты соловья.

Тихо отошел он от пруда и взглянул на дом.

Показать ответ
Ответ:
iYaw999
iYaw999
14.07.2020 10:43

В слове «те́кст»: слогов—1 (текст), букв—5, звуков—5:

т→[т']:согласный, парный глухой, парный мягкий
е→[э]:гласный
к→[к]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
с→[с]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
т→[т]:согласный, парный глухой, парный твёрдый

те́ма→[т'эма]

В слове «те́ма»: слогов—2 (те-ма), букв—4, звуков—4:

т→[т']:согласный, парный глухой, парный мягкий
е→[э]:гласный
м→[м]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а→[а]:гласный

В слове «музе́й»: слогов—2 (му-зей), букв—5, звуков—5:

м→[м]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
у→[у]:гласный
з→[з']:согласный, парный звонкий, парный мягкий
е→[э]:гласный
й→[й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
0,0(0 оценок)
Ответ:
dabby25
dabby25
10.03.2022 19:24
Сочинение по рисунку О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Ранним утром я, Маша, Женька, папа и мама поехали на дачу. Собирались долго, но это того стоит: солнце не так сильно печёт, как в городе, там река есть, ягоды можно срывать прямо с кустов и, жадно впиваясь зубами, их есть…
Вот мы уже на даче. Разобрали вещи, поели и легли спать.
На следующий день папа объявил: «Идём на чердак, собирать всё нужно сейчас, ведь завтра мы идём на рыбалку! » Я, конечно, обрадовался, побежал к секретному месту, там, под кустом, был большой камень, где всегда водились червяки, я точно знал, сам же в году ими Машку пугал.
Набрал я там червяков, положил в баночку, достал из-под кровати ведёрко, сбегал на чердак за удочкой, только я леской, пока спускался с лестницы, зацепился. Я не заметил и потянул. Поплавок оторвался. Весь вечер его приделывал! Взял два бутерброда, бутылку воды и положил в старый рюкзачок.
Утром я проснулся в отличном настроении. Вышел на крыльцо и увидел такую картину: Женька и папа уже открывают калитку и уходят! Без меня! Я закричал: « Куда вы! Я с вами!» . А они ответили: «Ты ещё маленький», - и ушли. Я долго плакал. Меня Машка утешала. До сих пор помню!

Второй вариант.
"Не взяли на рыбалку"
Любимым занятием моего папы, старшего брата Павлика и меня была рыбалка. Каждое утро мы брали удочки, наживку, рюкзаки с завтраком и отправлялись на речку. В то лето я впервые побывал на рыбалке, и мне очень понравилось удить рыбу. Долго я смотрел на поплавок, представляя себе улов. А когда, наконец, клевало, я всегда, прежде чем выудить рыбу, загадывал, чтобы попалась большая.

В основном на мою удочку попадались мелкие рыбешки, но однажды я поймал самую большую рыбу-карася. В тот день я чувствовал себя героем. Папа похвалил меня, а брат, конечно, позавидовал. Когда мы вернулись с рыбалки, я похвалился уловом маме, сестре и, услышав слова одобрения от них, помчался играть со своими друзьями.

Мне так хотелось похвастать перед друзьями своим умением, что я решил ненадолго одолжить удочки у папы без спроса.
И вот, накопав червей, прихватив удочки, мы отправились на речку. Придя на то место, где мы обычно ловили рыбу, мы расположились на берегу реки. Я начал объяснять ребятам, как нужно насаживать червяка, закидывать удочку. Но, честно говоря, мне самому в этом папа, поэтому я не очень справлялся.
Я плохо помню, как мы шли домой. Как утешали меня товарищи, и какие советы они мне давали. Дома, я потихоньку поставил удочки на место, и в этот вечер никто не обратил на них внимания.

На следующее утро я проснулся. И увидел, что отца и брата нет - они уже ушли на рыбалку, не разбудив меня. Я быстро поднялся, оделся, схватил свою удочку и бросился вдогонку. Очень быстро я догнал их. Но папа, повернувшись ко мне, строго сказал, что они не возьмут больше меня с собой.
Я смотрел, как они удаляются, и сквозь всхлипывания слышал слова моей сестры о том, что никогда нельзя без спроса брать чужие вещи.
Урок этот я запомнил на всю жизнь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота