В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
tt5tt5291
tt5tt5291
30.05.2021 21:28 •  Русский язык

Контрольная работа. 8 класс. Обособленные обстоятельства. Прямая речь. если за 2 часа сделаете Укажите обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
А) Птица, вздрогнув, подобрала крылья.
Б) Весь день носились тяжелые облака, то открывая солнце, то опять закрывая и угрожая...
В) Савельич, согласно с мнением ямщика, советовал воротиться.
Г)Благодаря отличной погоде и особенно праздничному дню, улица сельца Марьинского снова оживилась.
​2.Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Продолжая читать...
А) сказалось переутомление.
Б) я почувствовал недомогание.
В) мне стало плохо.
Г) у меня закружилась голова.
3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Пойманную гусеницу оса аммофила парализует, нанося острым жалом уколы в нервные центры.
Б) Можно даже, не прикладывая к плечу, стрелять.
В) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
Г) Стервятник, отчаявшись разбить клювом скорлупу яйца самой большой в мире птицы, принес камень и бросил его на яйцо.
4. Укажите предложение, в котором не должно обособляться одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены)
А) Он долго не мигая смотрел в одну точку.

Б) Кочуя порой не один десяток их сюда прилетает.
В) Дед кряхтя влез в телегу.
Г) За чертой не всходя томилось солнце.
5. ​Укажите синтаксическую функцию выделенного слова в предложении: Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли у​вядая.
А) обстоятельство
Б) определение
В) часть сказуемого
Г) часть подлежащего
6. ​Укажите предложение, в котором деепричастный оборот не отделяется запятой (знаки препинания не расставлены)
А) Лошади стояли понуря голову и изредка вздрагивали.
Б) Встретив муравья жучок ударял его усиками.
В) Мне хотелось кричать не переводя духа.
Г)Высоко задрав брюшко проворно бегали они среди муравьев явно подражая им своими манерами.
7. ​Укажите предложение, в котором деепричастный оборот входит в состав сказуемого (знаки препинания не расставлены)
А) Муравьи с прежним усердием снабжают их пищей забывая о долге по отношению к своему потомству.
Б) Писал он обычно наклонив голову и прищурив глаза.
В) Гости остались в столовой шепотом толкуя об этом неожиданном посещении.

Г) И не пуская тьму ночную на золотые небеса одна заря сменить другую спешит дав ночи полчаса.
8.​Установите соответствие между передачи чужой речи и предложением.
1.прямая речь
2.косвенная речь душой мира
3. диалог
А)Дед мне рассказал, где растут грибы и водятся раки. Б)«Демон», по выражению Врубеля,был страждущей
В) – Вам нравится «Титаник»?- с я у шкипера.
Г) «Главное, не забыть потом отвязать»,- закончил он, косясь на собеседника
9.​В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? А) «Мы решили, – продолжал заседатель – с вашего дозволения остаться
здесь ночевать»
Б)«Вот это приключение! – воскликнул Том. – Об этом я и мечтал». В)Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
Г)«Лесть и трусость – самые большие пороки», – громко промолвила Ася. 10.​В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
А)«Сюда! – послышался старушечий голос. – Вас ждут».
Б) «Делайте, что хотите, – отвечал им сухо Дубровский, – я здесь уже не хозяин».
В)«Посмотрите же, что вы наделали, – продолжал я. – Теперь вы хотите уехать...»
Г ) Платов плечами сдвинул и закричал «Где ключ от блохи?»

11.​Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
«П, – а, – п».
«П? – а. – П».
«П, – а. – П».
12.​Дополните предложения, включив в них прямую речь и расставив
недостающие знаки препинания:
... ? — вежливо с прохожий. — ... ?

Показать ответ
Ответ:
pro100Abyroi
pro100Abyroi
06.03.2022 19:18

Ранним утром в лесу на полях, на лугах сверкают алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами. Что за чудесное явление! Подойдёшь ближе и разглядишь, это капли росы собираются в листьях растений. Небольшой листок травинки пахуч а внутри мохнат и пушист, как бархат. Капли катаются по листочку но не мочат его. Когда неосторожно сорвёшь листочек с росинкой, то капелька скатится, словно шарик светлый. И ты не увидишь, как он проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую удивительную чашечку положишь на холодные пальцы и выпьешь росинку. И кажется, обыкновенная росинка, самый вкусный напиток на земле.​

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
sohibjon457
sohibjon457
10.07.2022 09:08

ответ: Я прочитала стихотворение Н. Рыленкова. Автор призывает читателей всмотреться и в слушаться в какой-либо уголок природы, почувствовать его красоту и полюбить.

Выпишем глаголы:

увидеть - всмотреться;

услышать -вслушаться.

Глаголы увидеть и услышать характеризуют случайное действие. В них присутствует приставка у-.

Глаголы всмотреться, вслушаться имеют приставку в-, и они в свою очередь повествуют о намеренном действии. Например, нужно напрячь зрение, слух и внимание, чтобы рассмотреть, разобрать звуки. Именно эти глаголы выразить побуждение к действию.

Объяснение: вот:)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота