Контрольная работа Чередующиеся гласные в корне слока Задание 1. Вишите слова, в которых цвшеrся буква А. Трид...гать усих Слжь вещи. Оджъ раноккие. Ru.rar реж.ред...жть бины. Всюц. агеное дело. К.. са чуда. Радостное предцед... Жение, K... cac8 рукой. Точки соприк- скаких . К...sauются лаги. Расположиться у костра Задание 2. Запишите слова в два столбика:1) с чередующейся безударно гласной в корне, выбор которой зависнт от ударення, 2) с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от наличия суффикса А после корня. К...ҫалце, неук.. Спельно, при...гательное при жение RCARS орол гать, пол...жіръся, Г.Rючее, прик...Сновение, пол. XI-RRA пол... Гание, Прик сиҮВШИСЬ Вели. Жение, Кастельная, КІСІ...атъ Вырать, предпол...жжение, заграю. От ред. • Spaть. Задание 3. Выпишите только слова – неключения. (орфограмма чередующиеся гласные в корне слова) Пред...гать ничью, при жение к журналу, популярное I. Жеке шелковый полог, маленькийї р... Сток, перспективная орсь давались р...ҫтеля, молодая пор...сль, дубы разр...сись. Хожиться в секунды, Вьгарк, Петров Р...спислав, изд...гать программу, орл...жіть вirur, зар с тростника, распод...гать даннып, наладить огашения подсл...щённый чай, степные др. сторыі, сладостные минуты, распр...странять билеты, г..ристый, загр, грец. ДІ. Аный. Задание 4. Выписать номера предложений с чередующейся гласной Ав корне слова в один столбик, слова с чередующейся о-в другой столбик 1. Солнце к.кутось края степи. 2. Человек предпол, гает, а Бог Располагает, 3. Солнечные лучи еще не к...саются замерзшей реки 4. Претно конуться ароматного ошника. toona na nonovaтнou ngaroo unun co rv rn
Сложно ли было мальчику не подглядывать в рассказ?
3. Однажды я получил двойку.Двойки я получал и раньше.От папы давно нет писем.Я боялся :если папа спросит про мою учебу,что я ему отвечу?Ждать я больше не мог.Я решил объяснить все Пал Палычу.
Да.Семь ошибок в одном изложении.Но выход есть.Вот возьми этот рассказ.Ты должен прочесть его дома,разок или два.Но не больше.Ты закроешь книжку и будешь писать.Только,чур,не заглядывать .Понял?
-А как же я буду писать не заглядывая.-спросил я.
-Ты сможешь.Ты ведь взрослый парень.-сказал Пал Палыч.
Я прочил рассказ два раза.Больше я не открывал книжку,хотя мне и хотелось.Я писал с трудом.Но ,я все написал ,как запомнил.Пал Палыч прочел и сказал:
-Человек ты я вижу ,честный.Так и пиши отцу.
-А откуда вы знаете,честный я или нечестный?-спросил я.
1. Честный мальчик.
2. Сколько ошибок было в одном предложении?
Боялся ли мальчик ответа папы?
Сложно ли было мальчику не подглядывать в рассказ?
3. Однажды я получил двойку.Двойки я получал и раньше.От папы давно нет писем.Я боялся :если папа спросит про мою учебу,что я ему отвечу?Ждать я больше не мог.Я решил объяснить все Пал Палычу.
Да.Семь ошибок в одном изложении.Но выход есть.Вот возьми этот рассказ.Ты должен прочесть его дома,разок или два.Но не больше.Ты закроешь книжку и будешь писать.Только,чур,не заглядывать .Понял?
-А как же я буду писать не заглядывая.-спросил я.
-Ты сможешь.Ты ведь взрослый парень.-сказал Пал Палыч.
Я прочил рассказ два раза.Больше я не открывал книжку,хотя мне и хотелось.Я писал с трудом.Но ,я все написал ,как запомнил.Пал Палыч прочел и сказал:
-Человек ты я вижу ,честный.Так и пиши отцу.
-А откуда вы знаете,честный я или нечестный?-спросил я.
По изложению видно,-сказал Пал Палыч.
1. Вид придаточного обстоятельственного:
Я торопился домой, (ЗАЧЕМ?) чтобы не попасть под дождь.
A. цели
2. Вид подчинения придаточных:
Подумайте, сколько человеческого труда требуется, чтобы вырастить хлеб, который каждый день вы едите.
C. последовательное
3. Вид придаточного обстоятельственного:
На улице дождь, (ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ?) так что я сижу дома.
C. следствия
4. Вид придаточного обстоятельственного:
(НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) Хотя королек небольшая птичка, но летает он быстро и высоко.
A. уступки
5. Вид придаточного:
Он не сообщил, (О ЧЁМ?) приедет ли сегодня к нам.
A. дополнительное
6. Вид придаточного:
Деревня, (КАКАЯ?) что виднеется вдали, построена заново.
C. определительное
7. Вид придаточного обстоятельственного:
Дождь шумел так надоедливо, (КАК?) что мы могли уснуть.
B. образа действия**
**На самом деле (насколько?) – придаточное меры и степени
8. Вид придаточного предложения:
Ребята отправились в лес, (КАКОЙ?) где было много черемухи.
B. определительное
9. Вид придаточного обстоятельственного:
(НЕСМОТРЯ НА ЧТО?) Хотя на улице ясно, я сижу дома.
B. уступки
10. Вид придаточного обстоятельственного:
За окном опять дождь, как будто наступила осень.
B. сравнительное
11. Вид придаточного:
(КАКОВЫ?) Какова яблонька, таковы и яблочки.
B. сказуемное
12. Вид придаточного обстоятельственного:
(ЗАЧЕМ?) Чтобы не заблудиться в лесу, я решил вернуться на тропинку
B. цели
13. Вид придаточного:
Я не поеду туда, (КУДА?) где идут частые дожди,
C. места
14. Вид придаточного:
(КОГДА?) Когда я проснулся, на улице лил дождь.
B. времени
15. Вид придаточного предложения:
Тот, (КТО ИМЕННО?) кто должен отвечать за других, раньше взрослеет.
B. подлежащное