Контрольная работа для 8 классов по теме словосочетание ВАРИАНТ 1.
1. Определите тип словосочетания по главному слову (глагольное, именное, наречное), тип словосочетания по смысловым отношениям (определительное, объектное, обстоятельственное):
1. смотреть телевизор
2. хорошо отдохнувшие
3. завершающий предложение
4. гонимые ветром
2. Определите, предложение или словосочетание.
1. На пушистых ветках.
2. Лес шумит.
3. В сонной тишине.
4. Укрыться от мороза.
5. Скрылась за рекой.
3. Укажите, какой частью речи является зависимое слово в словосочетаниях с примыканием.
1. золотится склоняясь
2. разговаривать улыбаясь
3. возвышаться впереди
4. умение трудиться
4 . Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание):
1. сформулировать тезис
2. желанный финиш
3. светлее солнца
4. охотно командовать
5. Постройте словосочетания со связью управление.
6. По указанным моделям составьте словосочетания и определите связи слов.
1) «местоим. + сущ.»
2) «нареч. + глаг.»
7. Установите соответствия между столбцами.
Словосочетание. Тип связи
1) красивая жизнь А) согласование
2) жить красиво Б) управление
3) жизнь красива В) примыкание
4) жить с красавицей Г) словосочетанием не является
8. Измените словосочетания так, чтобы изменился и связи.
Управление – Согласование: обсуждение с пристрастием, кольцо из золота, ствол ружья, колосья ржи
9. Из предложения «Сынки, - сказал тогда генерал, и на глазах у него появились слезы, - родные…»… выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
10. Укажите модель словосочетания:
1.Золотое солнце.
2.Каждый шаг.
3.Серьезно говорить.
4.Послал узнать.
11. Составьте словосочетания со связью согласование, используя слова: рояль, такси, кенгуру, желе.
12 Составьте с каждым из предложенных слов по три словосочетания так, чтобы были представлены все виды связи: согласование, управление, примыкание.
1) расспрашивать чтение
1) Снежный барс и снежная пантера – это одно и то же животное.
.
2) бобры--зверки с ценным мехом ,
кинолог--юные любители собак
.
3) с другом :
пока! , бывай! ,здорово! , привет
Со старшими людьми :
всего хорошего! ,Здравствуйте! , всего доброго !
4) 1.Как называют снежного барса!
2.Как выглядит снежный барс!
3.Когда охотится снежный барс!
4.изза чего люди охотились на барса!
5.Какие меры приняты для сохранения популяции снежного барса!
.
5) верблюд--горбатый зверь ; лиса--рыжая с пушистым хвостом ;кошка--мордочка усатая ,шубка полосатая
6) Да, Вам обязательно нужно посетить наш зоопарк. В нашем зоопарке вы увидите очень много разных животных. (извините если не правильно :( )
.
7) Надо бережно относиться к животным, братьям нашим меньшим.
.
8) 1. не поворотливый топтыгин ,лесная вертихвостка ,рогатый красавец
.
9) -Привет, Алмас, что-то давно тебя не видел.
– Салам, Егор. Мы всей семьей ездили на природу.
– Ух, ты! Здорово! Как отдохнули?
– Конечно, все было супер! Мы нашли ежика.
– Ты его гладил?
– Ага, колючки что ли гладить?
– Алмас, а фото с ежиком сделал?
– Да, много. Пойдем покажу.
Объяснение: слушали песню Last Christmas ,прикольная песня ,хоть и новогодняя :") ,была рада
при наличии рюкзака необходимо предусмотреть возможность быстрого освобождения от него (лучше нести его на одном плече) .
Ну и добавьте еще о сосульках, о гололедице. Не забудьте о возможном переохлаждении, силтных морозах, пронизывающих ветрах. И из данного материала получится сочинение.
Провалившись, необходимо облокотиться на лед, перенести на него одну ногу, затем вытащить вторую, перекатиться на лед и осторожно переместиться в сторону от опасного места. Перед этим лучше освободиться от обуви.