Контрольная работа Двусоставные предложения
8 класс
Инструкция для учеников
Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).
Первая часть А (1-5) состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны ответы. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ (-ы) на него. Номер этого(-их) ответа (-ов) запишите на листе ответов рядом с номером вопроса.
Задания части В (1-4) не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. ответ запишите словами .
Задание части С – это творческая работа.
А1 Найдите предложения с ошибкой в постановке тире.
1) Чай пить – не дрова рубить.
2) Хорошее дело – уметь удивляться.
3) Лёд - как сталь.
А2 Найдите предложения с ошибкой в постановке дефиса.
1) Особенно хороша ель зимой, когда тяжёлые шапки белого цвета висят на ветвях - лапах.
2) Река – Москва впадает в Волгу.
А3 Определите вид обстоятельства в предложении:
ВТОРЫЕ СУТКИ ДЛИТСЯ ЖАРКИЙ БОЙ.
1) обстоятельство места
2) обстоятельство причины
3) обстоятельство цели
4) обстоятельство времени
5) обстоятельство условия
А4 Какова синтаксическая роль причастия в предложении?
ЗЛОЙ ДУХ ТРЕВОЖИЛ И СМУЩАЛ ЕГО ТОСКУЮЩУЮ ДУШУ.
1) прямое дополнение
2) косвенное дополнение
3) согласованное определение
4) несогласованное определение
А5 Какое из данных утверждений является неверным?
НЕСОГЛАСОВАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНО:
именем существительным
причастием
неопределённой формой глагола
наречием
прилагательным в сравнительной степени
В1. Выпишите подлежащие; укажите, чем они выражены.
1) Всё кругом быстро чернело.
2) Свет месяца стал ярче и светил теперь сквозь ивы.
3) Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах области.
4) Разгадывать смысл географических названий – занятие увлекательное.
5) Самые смелые и сильные первыми поднимались к вершине горы.
В2. Выпишите сказуемые. Если сказуемое составное именное, укажите, чем выражена именная часть.
1) Читать книги про животных – интереснейшее занятие.
2) Я был в восхищении от старого чабана.
3) Татьяна вернулась из театра взволнованная.
4) Вишнёвый сад теперь мой.
5) Появление Тополева было некстати.
В3. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.
1) ТАКСИ остановилось около здания музея.
2) Эта машина – ТАКСИ.
3) Водитель ТАКСИ хорошо знает город.
4) Вызвать ТАКСИ можно по телефону.
5) Ехать в ТАКСИ удобно.
В4 Заполните таблицу.
Роль имени существительного в предложении
Член предложения Пример
С1 Составьте с данными фразеологическими оборотами предложения. Подчеркните их как члены предложения. Помните, что члены предложения, выраженные фразеологизмами, не выделяются знаками препинания.
1) как сонная муха
2) от нечего делать
3) не говоря ни слова
4) как на пожар
5) как ни в чём не бывало
6) на живую нитку
Раз - приставка, гул - корень, я - глагольный суффикс от основы, й - суффикс , ТЕ - окончание, сь - постфикс. Основа- разгуляй... сь. ( По учебнику Баранова).
Удачи!
я спокойно шел по улице я вижу девочку девочка красивая стройная волосы черные Как ночь а кожа белая Как снег я к ней подхожу говорю как его зовут А она говорит Марина я говорю меня зовут лёша Давай дружить так мы ходили дружили очень очень долго потом через пару дней я хотел признаться ей в любви сначала у меня это не получилось но потом я услышал от неё такие слова она мне точно начала подкатывать и я уже узнал что между нами появилась какая-то связь Так мы ходили в кафе в рестораны и в кино потом мы стали взрослыми людьми поступили в одну школу в институт тут и у нас произошла свадьба родилась два ребёнка Близнеца и мы зажили спокойно и счастливо