Контрольная работа по наречию, 6 класс
1.Отметь характеристики, относящиеся к наречию.
А) Служебная часть речи.
Б) Неизменяемая часть речи.
В) Может сочетаться с существительными, прилагательными, глаголами.
Г) Наречия изменяются по числам.
Д) Наречия имеют полную и краткую форму.
2.В каких предложениях выделенное слово – наречие?
А) Все собрались (на)встречу с писателем.
Б) (В)дали нарастал рёв паровоза.
В) Почти (тот)час выскочила собака.
Г) (Во)время отдыха мы купались.
Д) Мы направились (в)глубь джунглей.
Е) Солнце светит (по)весеннему.
Ж) (По)весеннему небу плывут облака.
З) Наш поезд пришёл (во)время.
3.Найдите предложения с ошибкой в употреблении наречия.
А) Он слушал на уроке более внимательно.
Б) Ты сделал работу лучше всех.
В) Я стараюсь писать более красивее.
Г) Мой брат рисует хуже меня.
Д) Пиши более разборчивее.
4.Укажи словосочетание с наречием цели.
А) работали дружно
В) оскорбили нарочно
Б) ушли далеко
Г) вернулись домой
5 Укажи словосочетание с наречием причины.
А) сделал нарочно
В) шагнул вперёд
Б) знал смолоду
Г) не заметил сослепу
6.Укажите, какие наречия пишутся с не слитно.
А) (не)по-товарищески
Б) (не)лепо
В) вовсе (не)интересно
Г) (не)весело
Д) (не)далеко, а близко
Е) нисколько (не)обдуманно
7.Определите, какие наречия пишутся раздельно.
А) войти (не)заметно
Б) говорить (не)убедительно
В) (не)хорошо, а плохо
Г) вовсе (не)громко
Д) смотреть (не)дружелюбно
8.Укажи, какие наречия пишутся через дефис.
А) (по)меньше
Г) (по)лучше
Б) (по)французски
Д) (по)старому
В) (во)первых
Е) (по В каком предложении выделенное слово – наречие?
А) Весной мы отправляемся в лес на болото собирать клюкву.
Б) Клюква поспевает поздней осенью, а собирают её ранней весной.
10.Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.
Вздохнул облегчё(н, нн)о, изложить письме(н, нн)о, выпилил искус(н, нн)о,
удивлё(н, нн)о посмотрел, выглядел (не)лепо, говорил (не)связно, поступил далеко
(не)умно, рассказывал ничуть (не)весело, повернул направ.., увидел издалек.., снов..
пришёл, (с)начал.. подумай, (по)летнему жарко, сделать (кое)как, говорил
(по)испански, когда(нибудь) увижу, (по)новому расписанию, сделать (по)новому,
разговаривать (по)деловому, разойтись (по)хорошему, поступил (по)товарищески,
(по)праздничному городу, оделся (по)праздничному, рухнул навзнич.., улетел проч..,
ждать невтерпёж.., идти (на)прямую, выйти (на)прямую тропинку, (во)время летних
каникул, прийти (во)время.
11 Спишите предложения. Подчеркните в них все члены предложения, укажите,
какими частями речи они выражены.
А) Настроение было (по)осеннему грустное.
Б) Лыжники быстро шли (по)зимнему лесу.
В) (По)весеннему шумит лес.
У меня дома живет мой любимый котенок. Его зовут Вася (имя по твоему усмотрению). Вася красивый, пушистый, но , пока еще маленький мейн-кун. Приходя ко мне в гости, друзья и родственники подолгу играют с ним. Ведь Вася очень ласковый и любит играть с веревочкой. Иногда я пытаюсь его дрессировать, конечно он не слушается, но команды "фу" и "место" знает отлично. Конечно же его знания некоторых команд не оправдают сваленный на пол цветок. Летом Вася любит смотреть через окно на воробьев и "охотится", пока опять не свалит цветок. На первый взгляд кажется что это беззащитный комок шерсти. Но мой Вася не робкого десятка. Гуляя с ним во дворе они может даже по шугать других котят. Я люблю своего малыша, и ни кому его не отдам.
Я хз на сколько это, не хватит, увеличь почерк или добавь что ни будь еще от себя
Назначение каждого человека - развивать в себе человеческое. Назначение - подлежащее одной чертой, развивать - сказуемое двумя чертами.
Спелая ненависть - плохой советчик. Ненависть - подлежащее, советчик - сказуемое.Знание - орудие, а не цель. ( как бы опущен глагол "есть", т.е. знание есть орудие, а не цель) знание - подлежащ, орудие и не цель - сказуемые. Чтение - вот лучшее учение. Чтение - подлежащее, лучшее учение - сказуемое ( т.к. в этом случае важно, что это не учение, а лучшее учение)