Контрольная работа по родному русскому языку
1.
Перепишите текст КАЛИГРАФИЧЕСКИМ почерком, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Уд. вительное это дело - южный фрукт! (4) Если кто(то) хоть однажды проб…вал перс…к, то знает его (не)забываемый вкус. Я обожаю зале(3/с)ть на крышу старого полуразрушенного деревя(н,нн)…го с…рая и
(с)верху(2) осторожно выглядывать самые соч…ные плода слегка п.р.зревшие на сон. Один, с румя(н,нн)ой щ…чкой, треснул и ра(3/с)крылся так, что в…дна косточ…ка. Пл.дов в знойном этом году видимо(невидимо). Зачем тётя Марья тебе столько персиков думаю я. ответ (не)сложный. Она соб…рёт их и нав…рив в…рен…я надолго постав…т банки в
погре(б/п).
Ещё (з/с)десь, в саду, р.стут два сорта слив "ведёрная" и ч.рнослив. Ч.рнослив круглая слива поч…ти ч.рного цвета. У "ведёрной сливы" кож.ца тонкая(пр…тонкая) и сколь(3/с)кая. Тётя всегда вар.т из неё (кисло)сла(д/т)кое повидло или пастилу. Интерес…но, с…еда…т ли она за зимувсе заг…товле(н,нн)ые (в)прок сладости
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2)
3.
морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) морфологический разбор слова; (4) синтаксический разбор предложений. ВНИМАНИЕ! Работа будет отдельно оценена за раздел русского языка «Графика», в котором закреплены нормменной русской каллиграфии(написании букв)
Задание 3
Предложения, в которых выделенные слова являются предлогами:
3) НЕСМОТРЯ НА на тепло, лёд на реке не таял.
4) Вести судно приходилось по компасу даже ВБЛИЗИ берегов.
Задание 4
Предложения, в которых выделенные слова являются союзами:
1) Я не слал в эту ночь, ЗАТО успел дочитать книгу. (= но)
3) Меня ждал приз, мой друг ТАКЖЕ получил приз. (= и)
Задание 5
Знак ударения в следующих словах:
взяла´, надо´лго, катало´г, заселена´ (деревня).
Задание 6
Грамматические ошибки в предложениях:
1) По завершению карьеры спортсмены обычно уходят на тренерскую работу.
(нарушение в предложно-падежной форме)
Корректно: По завершениИ карьеры спортсмены обычно уходят на тренерскую работу.
2) Признавая ошибки, учёным проявляется любовь к истине.
(неверное построение предложения с деепричастным оборотом)
Корректно: Признавая ошибки, ученый проявляет любовь к истине.
Если рассуждать, то надо рассмотреть несколько вариантов событий. Если у тебя есть, что списывать, то надо ли этим делиться с другом или нет?
Значит, ситуация такая. Ты выполнил работу, а твой товарищ по парте не смог. То ли времени не хватило, то ли работа оказалась не по силам. Он просит твою тетрадь, чтобы оттуда списать.
Вариант первый. Ты ему отказал. Что получится? Твой одноклассник получит плохую оценку со всеми вытекающими отсюда последствиями. Одно из последствий - он вычеркнет тебя из списка своих друзей и не когда ты сам будешь нуждаться в Есть в этом что-то хорошее? Нет!
Вариант второй. Ты даешь ему свою тетрадь с домашним заданием, скажем, по математике. Он благополучно списывает, не вникая в смысл решения. На уроке он получает плохую оценку, потому что не может ответить на элементарный вопрос по этому заданию. Опять-таки, хорошего в этом мало.
Вариант третий. Он списывает, но анализирует и пытается разобраться в том, что пишет. В этом случае ему удается избежать плохой оценки, он тебе очень благодарен.
Есть и другие варианты: например, ты дал списать свое сочинение, и оба получили по плохой оценке; дал списать контрольную и получил оценку ниже, чем списавший...
Из всего сказанного делаем правильный вывод: списывать можно давать, но и списывать надо с умом!