Контрольная работа по русскому языку 6 класс по теме "Глагол"
К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?
1) Он всегда держ…тся очень уверенно.
2) А ветер суш…т сад.
3) Стыдливо белая берёза зелене...т.
4) Он цен…т каждый час.
А2. В каждом предложении употреблен глагол 2 спряжения?
1) Толя не стан…т много говорить.
2) Успе…т встать он за станок.
3) Валя протира…т каждый листочек.
4) Андрей стро…т новые дома.
А3. В каком примере в глаголе пропущена буква е?
1) Мы готов… мся к торжественной встрече.
2) Алексей выкладыва…т стену из кирпича.
3) Грузовик подвоз…т доски.
4) Мы подход…м к штукатуру.
А4. В каком примере в глаголе пропущена буква и?
1) Мы еще побор…мся за победу.
2) Нигде не дыш…тся вольней родных полей.
3) Скоро стемне…т.
4) Пахн…т весной.
А5. В каком словосочетании не пишется слитно?
1) собрание (не)закончилось.
2) работу (не)выполнил.
3) никого (не)заметил.
4) мне (не)здоровится.
А6. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1) (не)взлюбил соседа.
2) (не)навидеть за предательство.
3) (не)скосили траву.
4) как будто (не)доумевала.
А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак?
1) С топором весь свет пройдёш… .
2) Волк на добычу стремит…ся.
3) Дуб для жилища не годит…ся.
4) Он добросовестно трудит…ся.
А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?
1) Все должны трудит…ся. 3) Пословица век не ломит…ся.
2) Я обещаю хорошо трудит…ся. 4) Что написано пером – не вырубиш… топором
А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
1) Девочка повсюду видела только степь.
2) Мне хочется войти в цирк.
3) Медвежата составляли одну из забав помещика.
4) Нас не опаздывать.
А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).
1) Овсянников придерж…вался старинных обычаев.
2) Я люб…вался картиной охоты.
3) Волны с грохотом разб…ваются о скалы.
4) Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя.
А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Меня называют мастерицей.
2) А вы его знаете?
3) Вынесите из класса лишнюю мебель.
4) Голубей надо беречь.
А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
1) Отметьтесь в явочном листе.
2) Я бы сходила с вами на экскурсию.
3) Вы обязательно услышите пение птиц.
4) Запомните это правило.
А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?
1) Лягте в воде на спину.
2) У нас был бы дружный класс.
3) Вчера мы ходили в музей.
4) Мы бы не нашли дороги назад.
А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
1) любоваться пейзажем
2) перебежать дорогу
3) бороться с врагом
4) радовался встрече
А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?
1) допустить ошибку
2) вынести мусор
3) нашел грибы
4) не ссориться с друзьями
А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) мне не верится
2) надейся на лучшее
3) оденься теплее
4) собрание состоится
А17. В каком примере пишется ь знак?
1) у рощ… . 3) береч… .
2) могуч… . 4) кирпич… .
А18. Укажите ошибку в употреблении глагола.
1) надеть платье 3) езжу на машине
2) лягте удобнее 4) поехайте туда летом
А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) копИровать 3) премИровать
2) прибылА 4) формИровать
А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.
1) та…л. 3) ве…л.
2) стро…л. 4) чу…л.
Как вы думаете,почему я такой необычный? Наверное,потому,что я -человек и живу на планете Земля. Наша планета -самая лучшая! Поэтому и люди у нас такие необычные,как я.Ведь на других планетах,если и есть люди,то они другие.
А в жизни я - школьник,учусь в самой лучшей школе и самом лучшем классе.Вот поэтому я тоже необычный! Ведь не всем повезло учиться в нашей школе и нашем классе.
Ещё я занимаюсь спортом маме по дому.Поэтому я - необычный,ведь не все дети занимаются спортом и маме!
А вообще,мы - дети,все необычные,так как мы смотрим на мир совсем другими глазами,не так,как взрослые.
1. Я шёл без сил в шинели и погонах сквозь сто смертей за Родину мою. ( Э. А.)
Схема: [ ].
2. В громе яростных битв пролетают над нами бесконечные грозные трудные дни. ( Сурк.)
Схема: [ ].
3. Мужчины в Горюхине добронравны, трудолюбивы (особенно на своей пашне), храбры, воинственны. ( П.)
Схема: [○, ○, ○, ○].
4. Ночь настала; месяц всходит, поле всё Иван обходит, звёзды на небе считает да краюшку уплетает. ( Ерш.)
Схема: [ ]; [ ], [○, ○ да ○].
5. Искусство даёт крылья, уносит далеко-далеко!
Схема: [○, ○]!
6. Кому надоела грязь, мелкие грошовые интересы, кто возмущён, оскорблён и негодует, тот может найти покой и удовлетворение только в прекрасном. (Ч.)
Схема: (Кому ○,○), (кто ○, ○ и ○), [тот...].