Контрольная работа по русскому языку (7 класс) Наречие
1 вариант
1. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Определите тему и
основную мысль текста, тип и стиль текста.
Нач…нает смеркат..ся. Со…нце уже опускает..ся за лес. Оно бр…сает (не)сколько
(чуть)чуть теплых лучей, которые прорезывают..ся огне..ой полосой через весь лес, обл…вая золотом в…рхушки сосен.
Все сл..лось (с)начал.. в серую, потом в темную массу. Пение перелетных пе… чих птиц постепен..о осл…бело. (В)скоре они совсем замолкли, кроме одной какой(то) упрямой, которая, будто (на)перекор всем, моното….о чирикала (с)пром…жутками, но все реже и реже.
И.Гончаров.)
Определить и записать, каковы:
1.Тема
2. Основная мысль
3. Тип текста
4. Стиль текста
2.Какие слова являются наречиями?
а) третий; б) тройка; в) трижды; г) три д) троица е) втроём
3.Отметьте словосочетания с наречиями в сравнительной степени:
а) вздохнул легче; б) брат сильнее меня;
в) действовал увереннее; г) сделал лучше всех.
4.В каких наречиях пишется буква о?
а) горяч..; б) угрожающ..; в) ещ..; г) свеж.. . д) неуклюж… е) хорош…
5.В каких наречиях на конце пишется буква а?
а) направ..; б) издавн..; в) измучен..; г) слев.. д) искос… е) затемн…
6.На конце каких наречий пишется ь?
а) сплош..; б) уж…; в) вскач… г) невтерпёж…. д) навзнич…
7.Замените выделенные слова и сочетания слов близкими по смыслу наречиями:
а) говорить еле слышно;
б) прийти в точно назначенное время;
в) читать на французском языке;
г) немного поутихнуть.
8.Найдите речевые ошибки в употреблении наречий. Запишите предложения в
исправленном виде.
а) Платье ужасно красиво.
б) Обратно проливной дождь пошел.
9.Замените фразеологизмы наречием с глаголом:
а) спит как убитый;
б) скакать во весь опор;
в) знать как свои пять пальцев.
10. Образуйте формы сравнения от наречия близко.
И вот как-то на даче я взял скрипку и стал играть. Сначала я ничего не слышал, но потом я стал различать сквозь музыку какой-то шорох. Из дырки по очереди вылезли мышки, ровно пять. Они подошли ко мне поближе и остановились, потом окружили меня и стали слушать музыку. Они не уходили, пока я не сыграл все мелодии, которые знал. Потом мыши в ответ стали пищать, словно о чём-то хотели мне сказать. Так они пищали несколько минут, а потом скрылись в своей норке. Так у меня появилось сразу несколько слушателей. Видно, мышка, которая любила музыку, привела своих подружек.
Вербальному поведению человека свойствен не только окказиональный, но и рекуррентный, повторяющийся характер, что как раз и находит отражение, в частности, в наличии в языке разного рода стандартизированных выражений, готовых фраз, предложений формулообразного характера и т.д. Таким образом, эффективное использование языка человеком в целях его общения с другими людьми опирается как на его речетворческие так и на автоматически воспроизводить в готовом виде в соответствующих ситуациях общения те элементы языка, которые хранятся в его языковом сознании и специально для этого предназначены.