В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
2006464
2006464
13.07.2020 13:25 •  Русский язык

Контрольная работа по русскому языку 9 класс

Синтаксис. Пунктуация. Стилистика

Тестовые задания

1. Какое утверждение ошибочно? 0,56.

а) Части сложносочинённого предложения не зависят друг от друга

б) Между частями сложносочиненного предложения обычно ставится запятая, реже

точка с запятой, иногда-тире. в) Связь между частями сложносочинённого предложения передаётся

интонации и сочинительных союзов.

с

г) Перед союзом И в сложносочинённом предложении всегда ставится запятая

2. Какое предложение не является сложносочинённым? 0,5б.

а) В лесу тихо-тихо, и пахнет сосняком и травой. б) Открыли дверь в сад. и оттуда повсяло тонким и вязким запахом.

в) Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны. и постепенно пробуждается ото

сна.

г) Погода изменилась, и нам пришлось отменить поход в лес.

3. Укажите сложносочиненное предложение, части которого соединены разделительным

союзом (знаки препинания не расставлены). 16. a) в глубине дупла послышался шорох, и мы увидели там толстую змею

б) Мы подолгу беседовали и подолгу молчали или же она играла мне на рояле. в) Приходилось стоять, закрыв глаза или присаживаться на сугроб и отдыхать.

г) Солнце еще грело по-летнему но в воздухе уже висело предчуствие осени.

4. Сложноподчиненным называется: 0.56

А) Сложное предложение, части которого связаны между собой сочинительными

союзами. Б) ) Сложное предложение, части которого связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами.

В) Сложное предложение, части которого связаны между собой по смыслу

и интонационно.

5. Союзные слова 0.56.

А) Выполняют функцию одного из членов предложения.

Б) Не являются членом предложения.

6. Найдите сложноподчиненное предложение: 16.

A) А все первые её выпускницы уехали из деревни, чтобы работать учителями. Б) Оркестр заиграл, и в полной тишине начинал Витя тихонько постукивать палочкой по барабану

В) Распахнув пошире воротник, я бродия по Дровяному переулку. Г) Я не художник, как ты, не музыкант, никогда ни о чем таком не мечтал.

7. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным (знаки

препинания не расставлены): 16.

А) Его готовили к тому чтобы он стал комильфо Б) Вошедши в зал Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза потому что блеск от

свечей ламп и дамских платьев был страшный. В) Впереди виднелась белая пелена будто река вышла из берегов​

Показать ответ
Ответ:
определение1
определение1
01.10.2020 09:13
Наступление фашистских войск на ленинград, захвату которого германское командование придавало важное стратегическое и политическое значение, началось 10 июля 1941 года. в августе тяжелые бои шли уже на подступах к городу. 30 августа войска перерезали железные дороги, связывавшие ленинград со страной. 8 сентября 1941 года ‑фашистские войска овладели шлиссельбургом и отрезали ленинград от всей страны с суши. началась почти 900‑дневная блокада города, сообщение с которым поддерживалось только по ладожскому озеру и по воздуху. потерпев неудачу в попытках прорвать оборону советских войск внутри блокадного кольца, немцы решили взять город измором. по всем расчетам германского командования, ленинград должен был быть стерт с лица земли, а население города умереть от голода и холода. стремясь осуществить этот план, противник вел варварские бомбардировки и артиллерийские обстрелы ленинграда: 8 сентября, в день начала блокады, произошла первая массированная бомбардировка города. вспыхнуло около 200 , один из них уничтожил бадаевские продовольственные склады. в сентябре‑октябре вражеская авиация совершала в день по несколько налетов. целью противника было не только помешать деятельности важных предприятий, но и создать панику среди населения. для этого в часы начала и окончания рабочего дня велся особенно интенсивный артобстрел. всего за период блокады по городу было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено свыше 107 тысяч зажигательных и фугасных бомб. многие погибли во время обстрелов и бомбежек, множество зданий было разрушено. убежденность в том, что врагу не удастся захватить ленинград, сдерживала темпы эвакуации людей. в блокированном городе оказалось более двух с половиной миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей. продовольственных запасов было мало, пришлось использовать пищевые суррогаты. с начала введения карточной системы нормы выдачи продовольствия населению ленинграда неоднократно сокращались. в ноябре‑декабре 1941 года рабочий мог получить лишь 250 граммов хлеба в день, а служащие, дети и старики ‑ всего 125 граммов. когда 25 декабря 1941 года впервые была сделана прибавка хлебного пайка ‑ рабочим ‑ на 100 граммов, остальным ‑ на 75, истощенные, изможденные люди вышли на улицы, чтобы поделиться своей радостью. это незначительное увеличение нормы выдачи хлеба давало пусть слабую, но надежду умирающим от голода людям. осень‑зима 1941‑1942 годов ‑ самое страшное время блокады. ранняя зима принесла с собой холод ‑ отопления, горячей воды не было, и ленинградцы стали жечь мебель, книги, разбирали на дрова деревянные постройки. транспорт стоял. от дистрофии и холода люди умирали тысячами. но ленинградцы продолжали трудиться ‑ работали административные учреждения, типографии, поликлиники, детские сады, театры, публичная библиотека, продолжали работу ученые. работали 13‑14‑летние подростки, заменившие ушедших на фронт отцов. блокада ленинграда: как выстоял город на неве борьба за ленинград носила характер. был разработан план, предусматривавший мероприятия по укреплению обороны ленинграда, в том числе противовоздушной и противоартиллерийской. на территории города было сооружено свыше 4100 дотов и дзотов, в зданиях оборудовано 22 тысячи огневых точек, на улицах установлено свыше 35 километров баррикад и противотанковых препятствий. триста тысяч ленинградцев участвовало в отрядах местной противовоздушной обороны города. днем и ночью они несли свою вахту на предприятиях, во дворах домов, на крышах. осенью на ладожском озере из‑за штормов движение судов было осложнено, но буксиры с баржами пробивались в обход ледяных полей до декабря 1941 года, некоторое количество продовольствия доставлялось самолетами. твердый лед на ладоге долго не устанавливался, нормы выдачи хлеба были вновь сокращены. 22 ноября началось движение автомашин по ледовой дороге. эта транспортная магистраль получила название "дорога жизни". в январе 1942 года движение по зимней дороге уже было постоянным. немцы бомбили и обстреливали дорогу, но им не удалось остановить движение. зимой началась эвакуация населения. первыми вывозили женщин, детей, больных, стариков. всего эвакуировали около миллиона человек. весной 1942 года, когда стало немного легче, ленинградцы начали очищать, убирать город. нормы выдачи хлеба увеличились. советские войска неоднократно пытались прорвать кольцо блокады, но добились этого лишь в январе 1943 года. южнее ладожского озера образовался коридор шириной 8‑11 километров. по южному берегу ладоги за 18 дней была построена железная дорога протяженностью 33 километра и возведена переправа через неву. в феврале 1943 года по ней в ленинград пошли поезда с продовольствием, сырьем, боеприпасами. ленинграда была снята полностью в ходе ленинградско‑новгородской операции 1944 года. в результате мощного наступления советских войск
0,0(0 оценок)
Ответ:
annavatolina20
annavatolina20
07.11.2021 00:48
И ( союз ) злое( прилагательное ) ,и ( союз ) доброе ( прилагательное ) детская ( прилагательное ) душа ( существительное, подлежащее ) впитывает ( глагол, сказуемое ) одинаково ( наречие ) жадно ( наречие ),дурные ( прилагательное ) и ( союз ) хорошие ( прилагательное ) впечатления ( существительное, подлежащее ) запоминаются ( глагол, сказуемое ) одинаково ( наречие ) ярко ( наречие ) на ( предлог ) всю ( определительное местоимение ) жизнь.( существительное, дополнение, родительный падеж. ) Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное1) двусоставное, распространённое 2) двусоставное, распространённое Дети ( подлежащее, существительное ) -самые ( местоимение, определение ) тонкие ( прилагательное ) ценители ( существительное, сказуемое ) таких ( местоимение ) неуловимо-реальных ( сложное прилагательное ) состояний.( существительное, родительный падеж ) Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, / / это схема, распространённое.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота