Контролная работа по русскому языку.До 10 задания отвечаем
буквами.
1 Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква
1. к..снуться, заг..рать, р..стение
2. р..сточек, прик..сновение, сл..гаемое
3. изл..жение, подг..реть, к..снуться
4. прил..гательное, подр..стать, выр..сла
2 Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква
1. без..гольный, сверх..нтересный, пред..стория
2. пр..одолеть, пр..красный, пр..увеличить
3. во..ход, ..делать, ра..бить
3 Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква
1. кумач..вый, деш..вый, пятач..к
2. груш..вый, кулёч..к, кирпич..к
3. рус..кий, француз..кий, сентябрь..кий
4 Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква
1. в тетрад.., в тетрадк.., на опушк..
2. на ветк.., с ветк.., по алле..
3. он смотр..т, кле..т обои, стро..т дом
5 Укажите, в каком варианте ответа указаны цифры, на месте которых нужно писать НН
Ра(1)им утром пришли школьники и обнесли родничок деревя(2)ым срубом, обложили булыжником, рядом поставили скамеечку и привязали к колышку берестя(3)ой черпачок.
1) 1,3 2) 3 3) 1,2,3 4) 1,2
6 Укажите, в каком предложении НЕ со словом пишется раздельно
1. (Не)доброе слово больнее огня жжёт.
2. В (не)дружной семье добра не бывает.
3. Честна (не)кудрявая речь, а правдивая.
7 Укажите предложение с ошибкой в употреблении местоимения
1. в ихнем саду
2. пришли к нему
3. возле него
8 Укажите слово со слитным написанием
1. (иссиня)чёрный
2. (северо)западный
3. (древне)русска
10.Прочитайте текст и выполните задания
(1) Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке - в наследие потомкам. (2) В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, верования, воззрения, следы прожитого горя и прожитой радости. (3) Словом, весь след духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове.
Задания ктексту
1 Выпишите из предложения 3 местоимения, определите их разряд.
2 Выпишите из текста одно качественное прилагательное, образуйте от него форму сравнительной степени.
3 Выпишите одно относительное прилагательное.
Наиболее часто образуются этим существительные с суффиксами -ник, -й (е), -ок, глаголы с суффиксом -ся, наречия в приставкой по- и суффиксами -и, -ому, -ему. Бессуффиксный Бессуффиксный заключается в том, что от слова отбрасывается окончание либо одновременно отбрасывается окончание и отсекается суффикс. Сложение как образования слов. Сложение заключается в соединении в одном слове двух слов. В результате сложения образуются сложные слова.
Сложными называются слова, имеющие в своем составе два (и более) корня. Они образуются. как правило, от самостоятельных частей речи, сохраняя в своем составе целиком слово или его часть. В сложном слове между корнями могут быть соединительные гласные о и е.
Примечания. В качестве соединительной гласной может выступать и: пятилетний.Сложные слова могут быть без соединительной гласной.
Сложные слова образуются: Сложение целых слов: диван-кровать, лётчик-испытатель;Сложением основ слов без соединительных гласных (стенгазета, спортплощадка, автозавод) или соединительными гласными о и е (снегопад, тепловоз, землекоп);С соединительных гласных о и е, соединяющих часть основы слова с целым словом: новостройка, железобетон, хлебозаготовка, декоративно-прикладной;Сложение основ с одновременным присоединением суффикса: земледелие, головокружительный;Слиянием слов: вечнозелёный, высокочтимый, сорвиголова, нижеподписавшиеся.Сложение сокращенных основ. Многие слова образуются путем сложения сокращенных основ исходных слов. В результате образуются сложносокращенные слова.
Сложносокращенные слова образуются: сложением слогов или частей слов полного названия: колхоз (коллективное хозяйство), ликбез (ликвидация безграмотности), спецкор (специальный корреспондент);сложением названий начальных букв: ЦК (Центральный Комитет), ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства);сложением начальных звуков: вуз (высшее учебное заведение), МХАТ (Московский Художественный академический театр);смешанным сложение слога со звуком, звука со слогом, букв со звуком и др.): главк (главный комитет), районо (районный отдел народного образования).Сложные и сложносокращенные слова могут служить основой для образования новых слов: вуз — вузовец; колхоз — колхозный — колхозник.
Как я увидел "Стоунхендж" меня поразило как в древности могли поставить такие огромные камни друг на друга, и вообще что это такое? Учёные предполагают что это кладбище или лунный календарь друидов.Конечно в Европе много таких скоплений камней, но это самое огромное и знаменитое скопление. Потом когда я ехал в гостиницу через Лондон то увидел самое большое колесо в мире "Лондонский Глаз","Трафальгарскую Площадь". Вообщем тогда в Лондоне мне очень понравилось и я увидел много архитектурных сооружений