В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Eskhere
Eskhere
29.04.2021 21:06 •  Русский язык

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе

Часть 1

Перепишите, вставьте в слова пропущенные буквы:

зам.. .рает, р.. .сток, разреж... яблоко, испеч... хлеб, мороз трескуч..., багаж..., програ...а передач..., словес...ный портрет, трос...ник, ше.. .ствовать над детским домом, уча.. .ствовать в соревнованиях, окрес.. .ность, бе.. .покойный, ра.. .шуметься, .. .десь, реч.. .нка, теч..т, колосья шепч.. .т, стро.. .шь дом. ( )

ЧАСТЬ 2

Прочтите текст и выполните задания А1—А6, В1—В9.

(1) Интересна история марафонского бега. (2) Это было две с половиной тысячи лет назад. (3) Могущественный флот персидского царя Дария высадил войска на греческую землю .

(4) Грекам пришлось вступить в неравный бой. (5) От исхода сражения, разгоревшегося около селения Марафон, зави­села судьба Греции. (6) Отважно, умело дрались греческие воины, поэтому им удалось разбить персов.

(7) С вестью о победе в столицу греческого государства Афины был послан самый быстроногий воин. (8) Он бежал не останавливаясь, не жалея сил. (9) Прибежав на городскую площадь в Афины, гонец воскликнул: «Победа!» — и упал бездыханным. (10) Его сердце не выдержало бега на такое большое расстояние.

(11) На первых Олимпийских играх в память о марафонской битве и о подвиге юноши было решено устроить состязание по бегу. (12) Участники соревнований должны были пробежать тот же путь, который проделал греческий воин, — от селения Марафон до Афин.

(13) Это расстояние равно 42 километрам и 195 метрам. (14) С тех пор марафонский бег входит в программу всех Олимпийских игр. ( А.Светлов)

К каждому заданию А1—А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Напишите номер этого ответа ( по за каждый правильный ответ)

А1 Укажите, какое высказывание противоречит содер­жанию текста.

1.                            Дарий владел могущественным флотом.

2.                            Греческие войска одержали победу около Афин.

3.                            Длина дистанций марафонского бега составляет 42 километра 195 метров.

4.                            Марафонский бег входит в программу Олимпий­ских игр.

А2 Какой тип речи используется в тексте?

1.                                               повествование

2.                                               повествование с элементами описания

3.                                               повествование с элементами рассуждения

4.                                               рассуждение

АЗ В каком варианте ответа правильно указаны все сло­ва, в которых на месте пропуска в конце приставки пишется буква С?

А. Упал бе..дыханным Б. Гонец во..кликнул , Б. Удалось ра..битьГ. От и..хода сражения

1)АБ 2) ВГ 3) АВ 4) БГ

А4 Укажите, какое из перечисленных предложений яв­ляется сложным.

1) 5 2) 1 3) 14 4) б

А5 Укажите, как склоняется числительное 195 (предло­жение 13).

1.                                                                 имеет только две падежные формы

2.                                                                 в окончаниях родительного, дательного и пред­ложного падежей имеет букву И

3.                                                                 не склоняется

4)склоняются все слова, из которых состоит числи­тельное

А6 Каким членом предложения является слово разгорев­шегося (предложение 5)

1)подлежащее 2) обстоятельство 3) дополнение 4) определение

В 2 Определите образования слова быстроногий (предложение 7). Напишите название этого словообразования.

ответы на задания В1—В9 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.( по за правильный ответ)

В 1 Из третьего (3) предложения выпишите слово, в кото­ром звуков меньше, чем букв.

В 3 Укажите морфемы, из которых состоит слово раз­бить (предложение 6).

В 4.Укажите, к какому разряду относится местоимение его (предложение 10).

В 5.Из третьего (3) предложения выпишите относитель­ные прилагательные.

В6. В предложениях 13—14 найдите указательные место­имения. Напишите эти местоимения.

В7.Укажите наклонение глаголов, входящих в состав 8 — 10 предложений.

В8. Из седьмого (7)предложения выпишите его грамматическую основу

В 9. В приведённых ниже предложениях из прочитан­ного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при од­нородных обстоятельствах.

От исхода сражения,{1) разгоревшегося около селения Марафон, (2) зависела судьба Греции. Отважно, (3) умело дра­лись греческие воины, (4) поэтому им удалось разбить персов.

Показать ответ
Ответ:
halfa
halfa
04.12.2020 04:53
Каждый из нас проживает свою жизнь, в течение которой мы совершаем различные поступки, как хорошие, так и плохие. Хотелось бы, конечно, чтобы хороших было больше, а еще лучше, чтобы после нашей жизни, о нас осталась память, добрая, светлая, чтобы после нас остался след на земле. Леонардо да Винчи, Д.Менделеев, А.С.Пушкин, Альберт Эйнштейн, С.П.Королев, Ю.Гагарин и многие другие. Все эти люди внесли огромный вклад в развитие своей страны и всего мира в целом. Наверняка, каждому из нас хотелось бы, что бы наши потомки с гордостью называли наше имя, помнили о нашей значимости о нашем «великом поступке». Но, какой же след мы можем оставить на Земле? Полететь в космос, открыть Америку, изобрести велосипед? Это все уже пройденный этап, это все уже открыто и хорошо всем известно. К тому же, такие грандиозные открытия могут совершить только великие люди. А такими людьми могут стать далеко не все, таких мало, именно поэтому они и важны.Давайте задумаемся о том, какой след мы можем оставить после себя? Я буду рассуждать на своем примере. Я школьница, обычный среднестатистический ребенок, не обладающий сверхсилой или сверхзнаниями, поэтому, я не смогу не полететь в космос ни совершить какое-то другое масштабное открытие. Обладая такими физическими данными как у меня, не попадешь ни в Книгу Рекордов Гинесса, ни в другой список уникальных людей. Но! Я могу оставить о себе след на Земле, пусть не такой значимый как след Леонардо да Винчи, но не менее важный и полезный. В наше время, каждый человек может совершать добрые дела нуждающимся, на пример детским домам, приютам для животных, больницам и клиникам для тяжелобольных людей. И это, я считаю, очень полезные дела. Ведь в чем суть благотворительных организаций?Одному нуждающемуся человеку множество других людей, тем самым облегчаются усилия этого самого человека. По моему мнению, не так важна масштабность твоего поступка, важно то, какую пользу ты принесешь окружающим. На пример, человек совершивший революцию, поднявший восстание. По его вине погибло множество людей, но эта революция станет масштабным событием, о ней будут говорить. Будут говорить и об этом самом человеке. И другой случай, человек, который отдал часть своих денег на операцию тяжелобольному ребенку, которого благодаря его вложениям вылечили. Навряд ли об этом буду говорить много людей, но самое главное, то что будет благодарна семье этого ребенка и он сам, ведь жизнь. Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что каждый из нас может оставить после себя след, хороший, естественно.След, который будут уважать и почитать потомки, след, который изменит жизнь окружающих в лучшую сторону.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ayydarhan
ayydarhan
16.02.2022 05:56
Бе/рё/за - 3 сл., [б`э р`о з а]
б - [б`] - согл., звон., парн., мягк., парн.
е - [э] - гласн., безудар.
р - [р`] - согл., звон., непарн., мягк., парн.
ё - [о] - гласн., удар.
з - [з] - согл., звон., парн., твёрд., парн.
а - [а] - гласн., безудар.

6 б., 6 зв.

Глаз - 1сл., [г л а с]
г - [г] - согл., звон., парн., твёрд., парн.
л - [л] - согл., звон., непарн., твёрд., парн.
а - [а] - гласн., удар.
з - [с] - согл., глух., парн., твёрд., парн.

4 б., 4 зв.

Мать - 1 сл., [м а т`]
м - [м] - согл., звон., непарн., твёрд., парн.
а - [а] - гласн., удар.
т - [т`] - согл., глух., парн., мягк., парн.

4 б., 3 зв.

Ё/лоч/ки - 3 сл., [й`о л а ч`к`и]
ё - [й`] - согл., звон., непарн., мягк., непарн.
   - [о] - гласн., удар.
л - [л] - согл., звон., непарн., твёрд., парн. 
о - [а] - гласн., безудар.
ч - [ч`] - согл., глух., непарн., мягк., непарн. 
к - [к`] - согл., глух., парн., мягк., парн.
и - [и] - гласн., безудар.

6 б., 7 зв.
Держи. Я уверенна, что всё абсолютно правильно. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота