В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
werasdfghjfdfd
werasdfghjfdfd
05.07.2020 18:01 •  Русский язык

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе

Часть 1

Перепишите, вставьте в слова пропущенные буквы:

зам.. .рает, р.. .сток, разреж... яблоко, испеч... хлеб, мороз трескуч..., багаж..., програ...а передач..., словес...ный портрет, трос...ник, ше.. .ствовать над детским домом, уча.. .ствовать в соревнованиях, окрес.. .ность, бе.. .покойный, ра.. .шуметься, .. .десь, реч.. .нка, теч..т, колосья шепч.. .т, стро.. .шь дом. ( )

ЧАСТЬ 2

Прочтите текст и выполните задания А1—А6, В1—В9.

(1) Интересна история марафонского бега. (2) Это было две с половиной тысячи лет назад. (3) Могущественный флот персидского царя Дария высадил войска на греческую землю .

(4) Грекам пришлось вступить в неравный бой. (5) От исхода сражения, разгоревшегося около селения Марафон, зави­села судьба Греции. (6) Отважно, умело дрались греческие воины, поэтому им удалось разбить персов.

(7) С вестью о победе в столицу греческого государства Афины был послан самый быстроногий воин. (8) Он бежал не останавливаясь, не жалея сил. (9) Прибежав на городскую площадь в Афины, гонец воскликнул: «Победа!» — и упал бездыханным. (10) Его сердце не выдержало бега на такое большое расстояние.

(11) На первых Олимпийских играх в память о марафонской битве и о подвиге юноши было решено устроить состязание по бегу. (12) Участники соревнований должны были пробежать тот же путь, который проделал греческий воин, — от селения Марафон до Афин.

(13) Это расстояние равно 42 километрам и 195 метрам. (14) С тех пор марафонский бег входит в программу всех Олимпийских игр. ( А.Светлов)

К каждому заданию А1—А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Напишите номер этого ответа ( по за каждый правильный ответ)

А1 Укажите, какое высказывание противоречит содер­жанию текста.

1.                            Дарий владел могущественным флотом.

2.                            Греческие войска одержали победу около Афин.

3.                            Длина дистанций марафонского бега составляет 42 километра 195 метров.

4.                            Марафонский бег входит в программу Олимпий­ских игр.

А2 Какой тип речи используется в тексте?

1.                                               повествование

2.                                               повествование с элементами описания

3.                                               повествование с элементами рассуждения

4.                                               рассуждение

АЗ В каком варианте ответа правильно указаны все сло­ва, в которых на месте пропуска в конце приставки пишется буква С?

А. Упал бе..дыханным Б. Гонец во..кликнул , Б. Удалось ра..битьГ. От и..хода сражения

1)АБ 2) ВГ 3) АВ 4) БГ

А4 Укажите, какое из перечисленных предложений яв­ляется сложным.

1) 5 2) 1 3) 14 4) б

А5 Укажите, как склоняется числительное 195 (предло­жение 13).

1.                                                                 имеет только две падежные формы

2.                                                                 в окончаниях родительного, дательного и пред­ложного падежей имеет букву И

3.                                                                 не склоняется

4)склоняются все слова, из которых состоит числи­тельное

А6 Каким членом предложения является слово разгорев­шегося (предложение 5)

 

 

1)подлежащее 2) обстоятельство 3) дополнение 4) определение

 

В 2 Определите образования слова быстроногий (предложение 7). Напишите название этого словообразования.

 

ответы на задания В1—В9 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.( по за правильный ответ)

В 1 Из третьего (3) предложения выпишите слово, в кото­ром звуков меньше, чем букв.

 

В 3 Укажите морфемы, из которых состоит слово раз­бить (предложение 6).

 

В 4.Укажите, к какому разряду относится местоимение его (предложение 10).

 

В 5.Из третьего (3) предложения выпишите относитель­ные прилагательные.

 

В6. В предложениях 13—14 найдите указательные место­имения. Напишите эти местоимения.

 

В7.Укажите наклонение глаголов, входящих в состав 8 — 10 предложений.

В8. Из седьмого (7)предложения выпишите его грамматическую основу

 

В 9. В приведённых ниже предложениях из прочитан­ного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при од­нородных обстоятельствах.

От исхода сражения,{1) разгоревшегося около селения Марафон, (2) зависела судьба Греции. Отважно, (3) умело дра­лись греческие воины, (4) поэтому им удалось разбить персов.

Часть 3

Напишите сочинение-рассуждение на лингвистиче­скую тему: «Зачем нужно местоимение?».

При написании сочинения приведите примеры из прочи­танного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 30 слов.( )​

Показать ответ
Ответ:
zhurovalyuda
zhurovalyuda
19.03.2023 12:48

Вербальному поведению человека свойствен не только окказиональный, но и рекуррентный, повторяющийся характер, что как раз и находит отражение, в частности, в наличии в языке разного рода стандартизированных выражений, готовых фраз, предложений формулообразного характера и т.д. Таким образом, эффективное использование языка человеком в целях его общения с другими людьми опирается как на его речетворческие так и на автоматически воспроизводить в готовом виде в соответствующих ситуациях общения те элементы языка, которые хранятся в его языковом сознании и специально для этого предназначены.

0,0(0 оценок)
Ответ:
FileoFISH
FileoFISH
24.12.2022 06:03

Сквозь расписанные серебром (творительный падеж ) на окне (предложный падеж) мороз

ные звёзды , светило солнце. Кружатся в воздухе (предложный падеж )

снежинки, покрывают всю землю белым ковром (творительный падеж)

у крыльца (родительный падеж ) стоит покрытая снегом (творительный падеж) скамейка. На

крутых берегах (предложный падеж) реки (Винительный падеж) намело огромные сугробы. Но

даже в такой мороз на катке (предложный падеж) много мальчишек.

Каток украшен разноцветными огоньками (творительный падеж). и дети,

и взрослые с нетерпением ждут самых чудесных

праздников в году Нового года и Рождества.

Все мы ждём таинственных событий, чудес, кото

рые случаются в это время.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота