Контрольная работа по русскому языку в 7 классе
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст
С пот.мневших ветвей срывались комья отсыревшего2 снега и с шумом падали проб..вая л..дяную лазурь сугробов. Тайга нетерпеливо (з/с)брасывала с себя над..евшую (за)зиму одежду. Чудесный зап..х хвои ст..ял в чистом воздухе чуть тронут..м влажной прелью. В тайге нач..налась в..сна.
Марина сда(ф/в)3 дежурство отправилась д..мой п..шком через тайгу. Она шла по дороге уже освобожде(н/нн)ой от снега4. Ш..рокие деревя(нн/н)ые пластины подернутые ле(д/т)ком осв..ще(н/нн)ые з..рей бл..стели, как яркие ленты, стремительно броше(н/нн)ые вдоль Изумительные зори на Севере. Марину всегда зач..ровывало богатство красок св..ркающих на чистой с..неве вечернего неба. По нежнейшим оранжевым и лиловым полосам протянутым вдоль г..р..зонта нанизано ожерелье мелких облач..ков — золотых, синих, опаловых. И над всем этим буйством красок и пр(и/е)смиревшей тайгой ш..роко ра(з/с)кинулся вел..колепный бархат неба.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (На)счет меня не беспокойся.
2) (В)следстви.. болезни возникли осложнения.
3) (В)заключени.. по делу было много неясного.
4) (Не)смотря по сторонам, он бежал что есть мочи.
4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Грянул выстрел, (за)тем что так решили распугать слетевшихся ворон.
2) Мама то(же) обрадовалась.
3) (За)то тебя благодарю, что не дал мне упасть духом.
4) Хочется говорить так(же) медленно и точно, как он.
5. Поставьте знак ударения в следующих словах:балуясь, добела, собрала, углублена.
6.Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.
2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.
3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.
7. Выпишите предложение (-ия), в котором (ых) пропущены запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) По случайно обнаруженной тропинке ребята поднялись на площадку.
2) Рассказанные охотником истории они воспринимали с недоверием.
3) Пастух заночевавший в горах подошёл к нашему костру.
4) На высоком берегу реки стоял шалаш сложенный из веток.
2) Если с двух тысяч семьсот тридцать девять сложить триста семьдесят четыре, то сумма будет ровна три тысячи сто тринадцать.
3) Сумма двух чисел пятьсот одиннадцать и семьсот сорок восемь ровняется тысяча двести пятьдесят девять.
4) Произведение девятьсот пятьдесят трех и восемьдесят семь ровно восемьдесят две тысячи девятьсот одиннадцать, сумма этих чисел одинакова тысяча сорока, а разность восемьсот шестьдесят шесть.
5) При умножение триста семьдесят девяти на двадцать семь мы получим произведение, одинаковое десяти тысячам двести тридцати трем.
7) разность двух чисел — тридцать семь тысяч восемьсот сорок три и двадцать одна тысяча девятьсот семьдесят шесть — равна пятнадцать тысяч восемьсот шестьдесят семь.
8)Если к семистам восьмидесяти одному прибавить триста девяносто восемь, то сумма будет ровна тысячи стам семидесяти девяти.
9) частное шестьсот сорока восьми и пятидесяти четырех равно двенадцать, произведение этих чисел равняется три тысячи четыреста девяноста двум, разность — пятьсот девяносто четырем, а сумма — семьсот двум.
Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие – то далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие – то тихие голоса. Они были похожи на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.
Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днём они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.
На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму
Разбор:
В таких условиях невозможно было работать.
Нач.форма-такой
Постоянные признаки- указательное
Непост.признаки: предложный падеж,мнж.число
В предложении является определением.
1) Гусь среди них был самый старый и степенный.
2) Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии.
3) Мы с ними давно дружим.
4) Мне не нужны ее игрушки.
5) Я вам что-то принёс.
6) Я вам хочу кое-что сказать.
Объяснение:
Выделила местоимения в тексте.