Контрольная работа по теме «Деепричастие».
1. Исправить ошибки в построении данных предложений. Записать правильный вариант, сохранив деепричастный оборот, расставить запятые.
1) Закрыв книгу герои надолго остаются в нашей памяти.
2) Меня охватило сильное беспокойство получив письмо из деревни.
3) Подплывая к берегу у меня упал в воду зонт.
2. Выписать из предложений деепричастия, записать их образование , составив словообразовательные пары.
3. Из третьего исправленного предложения выполнить морфологический разбор деепричастия.
4. Обозначить деепричастные обороты.
5. Выполнить синтаксический разбор второго исправленного предложения.
6. Записать 5 примеров на правописание НЕ с деепричастиями. Обозначить орфограмму.
2. на краски – краски. Сущ. ПМП: нариц, неодуш. Ж.р, НПМ: в вин.падеже, мн.числе.
3. на юг – юг. Сущ. ПМП: нариц., неодуш. М.род. НПМ: в вин.падеже, ед.ч.,
4. с аппетитом – аппетит. Сущ., ПМП: нариц.неодуш.м.р. НПМ: в тв.падеже, ед.ч.,
5. деревья- дерево. Сущ. ПМП: нариц, неодуш., ср.р. НМП: в им.падеже или в вин.падеже (смотря какое предложение или словосочетание), мн.ч.
В лесу мы можем встретить такого зверя, как заяц. Это небольшое животное с длинными ушами и пушистым хвостиком - пушинкой. Тело вытянутое, летом окрас зверька от серого до коричневого, а зимой от серого до белого. Маленькие, пугливые глаза- бусинки. Так же мы можем видеть у зайца едва заметные усики. Своими длинными резцами он может есть твердую пищу. Нелегко поймать этого зверя. Благодаря сильным ногам он пробегать большие расстояния. А еще этот хитрец умело запутывает свои следы. Трудно будет найти его лисе или волку.