Контрольная работа по теме: «Функциональные разновидности языка »
Задание 1.Перечислите основные функции языка-
Задание 2. Закончите предложения, указывая стиль(стили) речи
Неофициальная, непринуждённая обстановка характерна для
Художественная образность, эмоциональность, экспрессивность- основные особенности
Речевые штампы и клише используются в
Широкое применение тропов, фигур речи характерно для
Преобладание именных частей речи над глагольными (использование отглагольных существительных) - признак
Использование восклицательных предложений, риторических вопросов, обращений, обратного порядка слов (инверсии), предложений с рядами однородных членов характерно
Общественно-политическая, книжная лексика используется в
Обобщённо-отвлечённый характер изложения, логичность, точность конкретность, отсутствие образности - основные особенности
Сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать указания, инструкции – задача
Эмоционально-оценочная и эмоционально-экспрессивная лексика используется в
Употребление единственного числа в значении множественного является одним из признаков
Воздействие на читателя, формирование определённого отношения к тем или иным проблемам жизни, побуждение к действию – задача
Требуется знание видов простых и сложных предложений.
Большое значение имеет навык определения границ предложения, его грамматической основы.
Для точного выделения грамматической основы, нужно знать виды сказуемых, основные их выражения.Следует повторить все осложняющие элементы предложения, чтобы быстро находить и отличать друг от друга обособленные, однородные члены предложения, обращения, вводные и уточняющие конструкции.Надо уметь определять тип предложения по структуре его грамматической основы.
Желательно свободно ориентироваться в средствах связи предложений, отличать союзы от союзных слов. Отлично, если вы умеете по союзу сразу определять вид связи, тип придаточного предложения.
В данный момент особое внимание уделяют разбору предложений усложнённой структуры с разными видами связи, поэтому вам понадобится навык анализа подобных предложений, умение определять параллельное, последовательное, однородное подчинение.