КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(Не)знал ответа, (не)кричите громко, мне (не)здоровится, зря волнуеш?ся, угощаеш? пирогами, она хотела улыбнут?ся, колосит?ся пшеница, охотит?ся я начал рано, приготов?тесь к уроку, зашел(бы), мне (не)терп..т?ся узнать, мальчик боромоч..т себе под нос, завяз..вать узел, преслед..вать цель, остав?те сообщение, отреж?те кусочек.
2. Данные глаголы запишите в таблицу, образуя указанные формы. Действуйте по образцу.
Инфинитив время Настоящее или будущее время 3-е л. ед.ч. Настоящее или будущее время 3-е л. мн.ч.
Обидеть, II спр.
Обидел Обидит Обидят
Веять, клеить, увидеться, повторять, рассмотреть, выполнить, составлять, схватить, составить, зависеть.
3. От данных глаголов образуйте все возможные формы времени. Сначала определите их вид.
Заявлять
Посетить
Заявить
4. Определите морфемный состав глаголов.
Рассмеяться, отвлечься, принести, выпишите глаголы, вы выпишете, узнал, берегитесь, расстелите.
5. Произведите морфологический разбор глаголов из данных предложения.
БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА!
СКВОЗЬ ВОЛНИСТЫЕ ТУМАНЫ ПРОБИРАЕТСЯ ЛУНА.
6. Запишите текст, подчеркните в нем безличные глаголы, обозначьте их форму.
Вот и река. Вода кажется совсем теплой. Хочется выкупаться, но меня пугает вечерняя прохлада. Зато как легко дышится! Какой чудесный вечер!
ответ:четкий и правильный ответ!
Объяснение:
1. Витя никогда не предполагал что город,такой большой. 2. На деревьях лежали пушистые хлопья,точно сад опять распустился белыми лепестками.3. Я считал что свобода,всегда сильнее страха смерти. 4. Морской ветер воз-вратил миру свежесть и чистоту,как будто бы сдуло с деревьев и улиц всю пыль. 5. Приятель мой ещё не спал когда я, вернулся с прогулки. 6. Звёзды бились и сверкали серебряной чешуёй, как бьётся в сетях пойманная рыба.7. Ветер стучит в окно,как будто кто-то громко хлопает в ладоши. 8. Чем ближе осень,тем короче и холоднее дни.
НАДЕЮСЬ ЧТО Я ТЕБЕ ДРУГ МОЙ!=)
Разнообразие языков человечества удивляет и восхищает. Любой народ, идущий сквозь тысячелетия, говорит на языке своих предков. Он не является неизменной единицей: трансформируется, подчиняясь требованиям времени, теряет устаревшие слова, обретает новые. И этот процесс непрерывен.
Через язык мы общаемся, получаем всю информацию по интересующим вопросам, узнаем народа и его чаяния в настоящем. По мере развития цивилизации он развивается и обновляется. Язык человеческий- это посланник из в будущее. Ведь благодаря языку мы узнаем о традициях и культуре народа, о главных человеческих ценностях, которые являются основой для выживания и развития духовности общества в целом.
Значение языка в жизни человека переоценить невозможно. Это духовная плоть любой нации, предмет гордости и радости. Любой язык диктует свои правила жизни, так как является очень сложной и гармоничной субстанцией, вполне одушевленной и гибкой. Каждый из нас говорит на родном языке и даже не задумывается, насколько уникальна и многогранна возможность общения, так как на заре человечества первые люди не могли общаться, и разговорная речь сводилась к изданию определённых звуков.
Язык бережно несет культуру из поколения в поколение, оберегает от ошибок свой народ, хранит и чтит свою историю, являясь голосом тех, кто жил задолго до нас. Заставьте человека забыть свой язык, и он затеряется в разноголосом мире, полном чуждых ему по культуре людей. Заставьте народ забыть свой язык, и исчезнет огромная самобытная цивилизация, которая жила в веках, радуясь и горюя, оставляя свои песни, передавая заветы старших.