В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». 8 класс 1 вариант.

1. В каком предложении подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием?
1) Он женился рано, по любви.
2) Дом стоял на самой вершине горы.
3) Мать, пока была жива, держала дочь очень строго.
4) Наконец ей минуло семнадцать лет.

2. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?
1) Вечером мы будем смотреть футбол по телевизору.
2) Я намерен был уехать сегодня же.
3)В детстве он хотел стать пожарным.
4)Сегодня Лиза пришла веселая.

3. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?
1) Ты бы поговорил со мной.
2) Мы продолжили изучать новую тему на уроке биологии.
3) Вдруг кто-то тихонько стук в окно.
4) Река была холодная, обильная.

4. В каком предложении есть составное именное сказуемое?
1)Любишь ты поспорить!
2)А щука выскользнула из рук и бултых в воду.
3)В доме коменданта я был принят как родной.
4)Скоро мы будем сдавать первый экзамен.

5. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире? 1)Любовные песни… не единственный вид народной лирики.
2)Море … что бархат.
3)Шуточная песня… особая группа лирических песен.
4)Я… слуга царя, царя Ивана Грозного.

6. Укажите грамматическую основу предложения.
В этот пасмурный февральский день случилось диковинное.
1)Пасмурный февральский день
2)Случилось диковинное
3)Случилось в этот день
4)Случилось

7. Определите подлежащее в предложении.
Больно щиплет нос и щеки лунный мороз
1)Мороз
2)Нос и щеки

8. Определите подлежащее в предложении.
Никто из ребят не стал его догонять
1)Никто
2)Никто из ребят

9. Определите подлежащее в предложении
Мы с Костей молча переглянулись 1)Мы
2)Мы с Костей

10. Определите подлежащее в предложении
Несколько недель бездействия проносятся мигом
1)Несколько недель
2)Несколько

11. Объясните, почему не нужно ставить ставить тире между подлежащим и сказуемым в предложении
Человек не орех, сразу не откусишь. 1)Перед сказуемым стоит отрицательная частица не
2)Частица не повторяется

12. Объясните, почему не нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым в предложении
Дома города точно грязные груды снега
1)между подлежащим и сказуемым стоит сравнительный союз точно
2)тире никогда не ставится

13. Какому предложению соответствует характеристика сказуемого – сказуемое составное именное? 1)Благодаря особенностям строения горный массив являлся скоплением чуть ли не половины всех известных дикорастущих трав.
2)Лес шумел то убаюкивающе и певуче, то порывисто и тревожно.
3)В этом году тюльпаны начали цвести рано.
4)Мы рады с вами познакомиться.

14. Какому предложению соответствует характеристика подлежащего – подлежащее выражено словосочетанием?
1)Художник изобразил всадницу на вороном коне.
2)Тридцать кораблей вышло в море.
3)Озеро как будто было покрыто льдинками.
4)В темноте бородатый обо что-то споткнулся.

ЧАСТЬ 2.
1. Прочитайте предложение и выполните задания
Два приятеля вечернею порою стали собираться в путь. 1)Подчеркните в предложении грамматическую основу.
2) выпишите сказуемое и определите его вид.
3) выпишите подлежащее и определите, чем оно выражено

Показать ответ
Ответ:
trjg456isa
trjg456isa
25.02.2020 00:28

«А я подумал о том, что ведь есть самолеты и поезда, которые совершают маршруты вне графика и вне расписания. Это самолеты и поезда особого назначения (как раз самые важные!): они они Отношения героя к вечным ценностям )

«Дверь мне открыл парень лет пятнадцати. Парень был аккуратный, прибранный. И красивый. У него были волнистые светлые волосы, зачесанные набок, голубые глаза и нежные, розовые щеки». (Портретная характеристика)

«Ты – мальчик из образцовой семьи! Как же ты можешь подсказывать на уроке?» (Характеристика другими героями)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nikcdi
Nikcdi
05.12.2020 14:36

1. Золотистые листья берез шелестели, колеблемые осенним ветром.

2. На улице шел дождь, сопровождающийся раскатами грома.

3. Освещаемая солнцем лужайка стала еще прекраснее.  (не должно быть запятой.)

4. Близко растущие у крыльца вишни привлекали множество пчел. (не должно быть запятой.)

5. Охотники вспугнули целые стаи уток, приютившихся на болоте.

6. Красиво цветущие в саду розы привлекали множество прохожих. (не должно быть запятой.)

Задание 2

Образуйте причастия по образцу, выделите суффиксы причастий.

Журчит ручей (действ.прич вр.) – журчавший ручей.

1. Белеет парус (действ.прич., наст.вр.) -  белеющий парус.

2. Забелить стену (страд.прич вр.) - забеленная стена.

3. Встретить гостя (страд.прич., наст.,вр.) - встреченный гость.

4. Покрасить забор (страд.прич вр.) - покрашенный забор.

5. Купить тетрадь (действ.прич вр). - купившая тетрадь(очень странно звучит, если бы было страд.прич вр., было бы проще - купленная тетрадь.) поэтому это словосочетание под вопросом.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота