Контрольная работа по теме «Имя числительное» . 6 класс 1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0/6 сложить с 9.2.
1)двадцать пять человек-это количественный (количественно составной)
Пятеро мальчиков -это собирательные
десять-количественные и целые(простые)
двенадцать часов-количественные простые
во второй-количественные и составные
2)Сто семьдесят сантиметров
пятьдесят метров
Шестьсот пуговиц
Двести сорок девять домов
Триста восемьдесят семь рублей
3)сорок-Именительный
257-Именительный падеж
4)трое мужчин
четверо девушек
семеро школьников
5)на двух деревьях лопнулись (или лопнули)почки
6)пятьнадцать шестьдесят восемьдесят семьнадцать девятьнадцать пятьсот
7) К двум девятым прибавить четыре шестых.
От Восьми девятых отнять 3 восьмых.
Ноль шестых сложить с девятью целыми и двумя десятыми