Контрольная работа по теме «Имя существительное»
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Орфограммы и пунктограммы выделять не нужно.
В одной в..лшебной стр..не, в центр.. самой кр..сивой площад.. самого кр..сивого гор..да, построили дв..рец из мороженого. И р.бята (с,з)бегались сюда со всех концов чтобы полакомит(?)ся хоть немножко.
Крыш.. дв..рца(3) были из в..битых сливок замочки на дверцах были сах..рные окошки – из леденц..в. Стены диванчики стол..ки, стульчики всё было из мороженого.
Один совсем маленький мальчик своими руч..нками ухв..тился за ножку стол..ка и стал упл..тать её (4). Потом он съел(1) вторую ножку, третью а когда ра..правился(2) и с четвёртой то весь стол со всеми т..релками – а они были из самого лучшего шоколада – упал прямо на него.
Эта (не)приятность совсем (не)ра(с,сс)троила мальч..нку. Он продолжил упл..тать сладости за обе щ..ки.
(По сказке Дж. Родари)
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
3. Перепишите слова, поставьте знак ударения в следующих словах:
Создала, звоните, каучук, договор.
4. Перепишите предложение, над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
К обеду на траве высохла вся роса.
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Никита рассказал что ему приснилось ночью.
2) Анюта посмотрела на всех расстроенно и сказала решить задачу.
3) Что вам приготовить на завтрак сыночки?
4) По сведениям учёных дельфины могут петь дуэтом.
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В спортивном клубе мы занимаемся футболом и хоккеем.
2) Следи внимательно Слава за полётом мяча!
3) Слава очень хочет хорошо играть в футбол.
4) Принеси-ка сюда футбольный мяч и перчатки вратаря!
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Поднялся сильный ветер и гнал волну до вечера.
2) У костра все пели песни и громко читали стихи.
3) Отец ухватил Настю за талию и высоко поднял девочку над головой.
4) Слышался шум ветра и бушевал на походной печурке старый чайник.
Любой ученик должен знать историю своего учебного заведения. Храм знаний, в котором учусь я, отличается от других школ своей особенной историей. Наша школа - первая средняя школа Тувы, которая открылась 1 сентября 1916 года в Белоцарске. В ней был всего один класс с 47 учениками и один, самый первый учитель, Александр Михайлович Богатков. У школы не было специального здания, дети учились в бараке, принадлежавшем переселенческому управлению. В классах были парты, струганные топором, дымила железная печка, фитильки масляных ламп, продетые через ломтик сырого картофеля, освещали тетрадные листы.
Весной 1932 года была сделана закладка первого двухэтажного здания в Кызыле - и это было здание первой школы. Ребятишки в повозках на лошадях перевозили камни с Енисея. Не только строители, но и учителя, и дети - все принимали участие в закладке фундамента. А через три года, осенью 1935, ученики вошли в классы нового школьного здания. Сейчас здесь размещаются начальные классы.
В сороковые годы над всем Советским Союзом нависла страшная туча войны, и жители Тувинской Народной Республики не остались в стороне. В адрес правительства поступало большое количество заявлений с отправить их добровольцами на фронт, чтобы громить немецко-фашистских оккупантов. На фронт из нашей школы шли не только учителя, но и старшеклассники. Многие из них были награждены орденами и медалями.
В 1988 г. для первой школы было построено новое трехэтажное здание из красного кирпича по улице Кочетова, 59/3. Это подарок от московских строителей школьникам. В первый год в ней обучалось 928 человек, тогда впервые в школе были открыты национальные классы. Обучение было в одну смену. Со второй - работали клубы, кружки по интересам, спортивные секции, факультативы. Сегодня в школе обучаются 2252 ученика в 82 классах.
Мой детский сад находился рядом со школой, и где буду учиться - я знала давно. Мне всегда было интересно, что происходит за школьными стенами.
Пришло время, и я тоже стала ученицей. Татьяна Васильевна показала нам наш класс, спортивный зал, школьный музей, библиотеку и столовую. И вот я села за парту. Учительница познакомила нас с учебными предметами: математикой, русским языком и чтением. Она научила нас складывать из слогов слова, читать, красиво писать буквы и слова, решать задачи и считать. Всё это конечно не просто, но интересно. А ещё в школе проходят разные праздники, спортивные мероприятия. Всем классом мы участвуем в субботниках, чтобы наша школа всегда была чистой и красивой. Я знаю, что в этом году школе исполняется 100 лет. Было время, когда в классах обучалось по 70 человек. Школа работала и в годы войны. Так велико было стремление людей к грамотности. Сейчас всё изменилось: школа работает в одну смену, в классах по 25 человек, в кабинетах стало красивее и уютнее, но мы – дети – остались прежними и стремимся многое узнать, многому научиться. Наша школа носит имя адмирала Головко. И мы очень гордимся тем, что учимся именно в этой школе.
Для меня школа – это первая ступенька во взрослую жизнь. Здесь мы получаем знания, учимся общению, пониманию поступков других людей. В школе наши первые победы и разочарования. Я думаю, что когда вырасту, буду с благодарностью вспоминать школьные годы.