Контрольная работа по теме «имя существительное». вариант i. завтра контроха
фамилия, 1. расставить пропущенные орфограммы и знаки препинания. поз…ней осенью выпадает первый снег который пр…ображает все вокруг. пушистые снеж…нки осторожно к….саются земли и она одевается в осл….пительный наряд. поб…лели дорож…ки и крыши домов. заг…раются бл…стят разн…цветные искорки инея. покрывается первым льдом быстрая реч…нка и свинц…вая вода темнеет среди беловатых пр…брежных зар…слей. как пр…красна белоствольная березовая роща! веточки покрыты хлопьями но от любого прик….сновения снеж…нки осыпаются. в ельнике снег так засыпал деревца и ты их не узна…шь. елочка становится похожей на пр…чудливую снежную бабу. всюду виднеются следы лесных зверюш…к. по шелухе шишек можно от….скать бельч…нка. в предзимн.… дни дома не сидится. люди всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. каждый хочет почу…ствовать свежесть первого морозца с…грать в снежки. максимально – 30 . 2. из текста выписать спп, подчеркнуть все члены предложения, составить схему, определить тип придаточного. б) схема: ) тип придаточного: ) в данном предложении употреблен союз или союзное ) выписать его из текста ) максимально – 7 . 3. вставить пропущенные орфограммы. максимально – 30 . пр…смешной малыш, пр…озерный край, море, вод…провод, к…сательная линия, рас….тилается туман, бор…тся с насекомыми-вредителями, пр….открыть окно, верт…шь палку в руке, галч…нок, нашел на иллюстраци…., гулял по пустын…,шагать к станци…, заг….реться плам…нем, по им…ни оля, на окраин…леса, без…нтересный рассказ, зап…рать крепко дверь, неприк…сновенность, обм…кнуть кисть в воде, покл…нение кумиру, бе…выходное пол…жение, решить ур…внение, подск…чить с места, бл…стит на солнце, грибоч…к, стекол….щик, перевод…ик. 4. из №3 выписать: максимально – 5 . разносклоняемые существительные: существительное, образованное неморфологическим существительное, с чередованием в корне, где написание зависит от 5. сделать морфемный разбор слов: медвежонок змеелов расположение максимально – 3 . 6. объяснить слитное и раздельное написание не с существительными: (не) лепость так книга (не) большая, а (не) внимание на букет (не) пруд (не) глубокий, но максимально – 5 . без объяснения правила ответ не засчитывается. 7. определить одушевленное существительное или нет: максимально – 3 . 8. вставить орфограммы: ш….пот, ровный ш…в, реч…нка, со свеч…й, крыж…вник, индийский ш…лк, ж…лтый цвет максимально – 7 . 9. сделать морфологический разбор подчеркнутого существительного: максимально – 10 . поздней осенью приятно побродить по лесу. завтра контроха
Пролетела - глагол, неопр.ф. (что сделать?) пролететь, соверш. вид, 2-е спр вр., ед.ч., ж.р.
Машет - глагол, неопр.ф. (что делать?) махать, несоверш.вид, 1-е спр., наст.вр., 3-е лицо, ед.ч., род определить невозможно.
Торопятся - глагол, неопр.ф. (что делать?) торопиться, несоверш.вид, 2-е спр., наст.вр., 3-е лицо, мн.ч., род определить невозможно.
Спешил - глагол, неопр.ф. (что делать?) спешить, несоверш.вид, 2-е спр вр., ед.ч., м.р.
Крикнет - глагол, неопр.ф. (что сделать?) крикнуть, соверш.вид, 2-е спр., буд.вр., ед.ч., род определить невозможно.