Контрольная работа по теме «местоимение» 6 класс. 1 вариант 1. запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений. изведал враг в тот день немало, что значит бой удалый, наш рукопашный бой. слыша суд такой, мой бедный соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины. 2. исправь грамматические ошибки. тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах? 3. напиши в сочетаниях «не» или «ни». (н… )(о) чём не спросил (н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было. 4. подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания. не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ………. 5. отгадай загадки. • сколько личных местоимений в слове семья? • какие два личных местоимения «мешают» движению на дорогах? 6. выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор. кто-то с крыш просыпал мелочь, и она звенит о камни, разбивается на части. 7. найди ошибки в употреблении местоимений. запиши предложения в исправленном виде. • когда дубровский убил медведя, троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру. • я взял рыбу из корзины и передал её отцу. • в галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, которая ей понравилась. 8. какие буквы нужно вставить в следующем предложении? н…. кого винить, кто н… чего не сделал. выберите правильный ответ. а) в l-м случае и, во 2-м - е. б) в обоих случаях и. в) в l-м случае е, во 2-м - и. г) в обоих случаях е. 9. слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова: 1) кое (у) кого, 2) какой (то), з) (ни) кому? выберите правильный ответ. а) в l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно. б) в l-м случае раздельно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно. в) в l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно. г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м - раздельно. д) во всех случаях слитно. е) во всех случаях через дефис. ж) во всех случаях раздельно. 10. определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении. а) нам было не до романтики. б) она поспешила домой. в) к вам придут сегодня гости? г) его письма долго хранились. а. подлежащее. б. дополнение. в. определение. г. обстоятельство
1.Февральское солнышко(подлежащее, существительное) обрадовало(сказуемое, глагол) синичку, и(союз) она(подлежащее, местоимение) звонко запела(сказуемое, глагол)(сложное предложение). 2.Говорил ей воробей, что будет ещё вьюги(сложное предложение). 3.Не послушалась синичка старого воробья и(союз) полетела в лес за новостями.
4.В февральском лесу всё было очень красиво, и(союз) синичка радовалась, летала с дерева на дерево(сложное предложение).
5.Но вдруг что-то вокруг зашипело, засвистело. 6.Лес испуганно загудел, а(союз) бедную синичку обожгла метель(сложное предложение). 7.Её сердечко сжалось от страха, потому что негде ей было укрыться(сложное предложение).
синичку(пунктиром, дополнение) дятел и пустил в своё(определение, волнистой линией) тёплое(определение, волнистой линией) гнёздышко(штрих-пунктиром, обстоятельство). 9.Там он сказал озябшей птичке: "Рано ты, синичка(обращение), весну встречать решила!".
Моя любимая игрушка,это мой мишка.Мне его подарил папа,когда мне исполнилось 2 года.Она мне с первого взгляда понравилась,и я решила назвать эту игрушку «Тедди».Эта игрушка выглядит среднего размера,ее цвет беленький,его ушки нежно-розового цвета,а глазки чёрные.Так же,сзади пушистый хвостик,а на шее весит миленькая ленточка в виде бантика,розового цвета.Она мне интересна,тем что она так же издаёт звуки,когда нажимаешь на ее животик.Она начинает иметь песенку.О моей игрушке никто не знает,так как я с ней только сплю, и иногда рассказываю ей смешные истории,что у меня случалось.Без неё я никогда не смогу уснуть.Я ее очень люблю,потому что это была моя первая плюшевая игрушка в детстве.А у вас есть любимая игрушка?)