Контрольная работа по теме «Местоимение>> 6 класс 1. Запишите предложения, найди местоимения, подчеркните их правильно, определите разряд местоимений. Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка скрипача, поднес его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке. поймал в траве 2. Исправьте грамматические ошибки. Егонная мать, думаю по вас, с мной, в сколька метрах? 3. Напишите в сочетаниях «не» или ним. (H кто не спросил, явился( H...)(c )чем, (н...)чего раздражаться, не боялся (H,... )чего. 4. Подберите к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запишшие словосочетания. Не встречался 5. Отгадайте загадки. не разговаривал .. . В каком местоименин два звука, но одна буква? не советовал не видел . Первый слог-личное местоимение, второй - звук, который издаёт овощ. лягушка, а вместе - 6. Выпишите местоимения из текста и произведи их морфологический разбор. Все от дождика промокли. Люди ходят и от счастья Ничего сказать не могут. 7. Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде. . Он снял шапку с головы и подбросил её вверх. Экскурсовод познакомила нас с темой экскурсии, и мы много от неё узнали интересного. • Барыня приказала убрать щенка .Он выполнил её указание. 8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Нечего тому страшиться, кто ничего не боится. Выберите правильный ответ. а) в б) В обоих случаях н. 1-м случае и, во 2-м-е. в) в 1-м случае е, во 2-M-H) г) в обоих случаях е. 9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова: 1) кое(с)чем, 2) какая(то). 3) (ни)чему? 10.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении. а) Нас сочетала строгая пора. б) Он рукой разровнял гальку. в) У нас чужие очень редки. г) Тоска сжимала её сердце. А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство
1) Блеснула и озарила сиятельного господина, дорожную коляску и мертвую лошадь у ската в обрыв.(господина;коляску;лошадь; у ската;в обрыв) А в это время черная фигурка с ружьем в руке бодро шагала от Чертовой пасти в глубину лесной чащи.(время;с ружьём; в руке; в глубину;чащи) И вырвав грубо ружье из рук опешившей фигурки, огромный человек изо всей силы толкнул ее вперед.(ружьё; фигурки; из рук(не уверена, но вроде дополнение); человек) 2)Ее побледневшее лицо бесстрашно поднялось на гиганта.(её) Точно луч солнца скользнул по лицу Ксении и чудесно осветил его.(Ксении) Нечего сказать, добрым будет ему его Василий!(его) 3)Вскоре под руководством своего друга маленькая Ксаня выучилась читать и писать. (Вскоре) Она знает, где находится гнездо старой иволги, знает дупло лисички, знает, где водятся выводки диких уток и куропаток над лесной топью.(где,где) Ибо тогда они наверное позовут ее к себе, станут допытываться, благодарить, награждать, хвалить.(тогда,к себе)
Блеснула и озарила сиятельного господина, дорожную коляску и мертвую лошадь у ската в обрыв.(господина;коляску;лошадь; у ската;в обрыв)
А в это время черная фигурка с ружьем в руке бодро шагала от Чертовой пасти в глубину лесной чащи.(время;с ружьём; в руке; в глубину;чащи)
И вырвав грубо ружье из рук опешившей фигурки, огромный человек изо всей силы толкнул ее вперед.(ружьё; фигурки; из рук(не уверена, но вроде дополнение); человек)
2)Ее побледневшее лицо бесстрашно поднялось на гиганта.(её)
Точно луч солнца скользнул по лицу Ксении и чудесно осветил его.(Ксении)
Нечего сказать, добрым будет ему его Василий!(его)
3)Вскоре под руководством своего друга маленькая Ксаня выучилась читать и писать. (Вскоре)
Она знает, где находится гнездо старой иволги, знает дупло лисички, знает, где водятся выводки диких уток и куропаток над лесной топью.(где,где)
Ибо тогда они наверное позовут ее к себе, станут допытываться, благодарить, награждать, хвалить.(тогда,к себе)
Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду ,оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
Сон одолел меня, и я заснул в каком-то блаженном упоении.
Когда он подъезжал к заднему возу, Егорушка напряг свое зрение, чтобы получше рассмотреть его.
Через час явилась возможность ехать: метель утихла, небо прояснилось, и мы отправились.
Чичиков заметил, что он заехал в порядочную глушь.
Стая гусей, услышавших крик раненой птицы, какое-то мгновение неподвижно висела в воздухе, а затем начала быстро снижаться.
Объяснение: