В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Dima228590
Dima228590
22.05.2021 05:44 •  Русский язык

Контрольная работа по теме « Морфемика. Словообразование» 6 класс 1.Словообразование-это раздел науки о языке, изучающий:
а )морфологические признаки слов; в) морфемный состав слова;
б образования слов; г) постановку знаков препинания

2. Соотнесите понятия и определения.
А) Корень Б) Суффикс В) Приставка Г) Основа Д) Окончание
1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.
3. Все слова без окончания.
4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

3.В каком варианте ответа указаны ряды,в которых пропущены гласные в корнях с чередованием?
1) бл..стеть, г..ра, зат..рать,к..снуться 3)прил..гательное,Р..стов,з..ря,к..сательная
2)выж..гать,пост..лить,р..сток,з..рево 4) к..са,отр..сль,выч..тать,г..рец
А) 1,2 Б) 1,4 В) 2,3 Г) 3,4

4.Найдите ошибку в определении образования слова.
А) подосиновик-приставочно-суффиксальный
Б) пожелтеть-приставочный
В)листопад-сложение основ с соединительной гласной
Г) пришкольный-приставочно-суффиксальный

5.Как правильно сказать?
А) ДПС установил новые правила парковки автомашин.
Б)ДПС установила новые правила парковки автомашин.
В)ДПС установило новые правила парковки автомашин.
Г)ДПС установили новые правила парковки автомашин.

6. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
А)пр..готовить,пр..морский,пр..небречь
Б) пр..сутствовать,пр..вратить,пр..выкнуть
В)пр..ручить,пр..целиться,пр..глядеться
Г)пр..влечь,пр..рекаться,пр..тронуться

7.Строение какого слова соответствует схеме приставка+приставка+корень+суффикс+суффикс+нулевое окончание?
А) приукрасил Б) располагались В) заблестеть Г) избирали

8.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А)пр..огромный,пр..вокзальный, пр..помнить
Б)пр..пятствие,пр..одолеть,пр..творить мечту
В) пр..зирать,пр..гласить,пр..городный
Г)пр..быть на работу,пр..своить,пр..подаватель.

9.В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведет к ошибке?
А)к..снуться- в корне кос- пишется о,так как дальше нет суффикса а
Б)заг..рать-в корне пишется гар-,т.к. дальше идет суффикс а
В)пред..юльский- после приставки на согласный пишется ы,если слово без приставки начинается с И
Г) р..сток-в корне пишем букву о,т.к. это слово исключение.
10.Найдите ошибку в написании сложного слова
А)баснописец Б) землятрясение В) птицелов Г) очевидец

11. Что такое словообразовательный разбор слова?

12. . Составьте и запишите слова, используя указанные части слова:
ПРИСТАВКА – изрыть
КОРЕНЬ - завозил
СУФФИКС - лётчик
ОКОНЧАНИЕ - звонок
Получилось слово:
ПРИСТАВКА - поляна
КОРЕНЬ - рассол
СУФФИКС - палёная
ОКОНЧАНИЕ - столовый
Получилось слово:
13.Буква И пишется в слове:
А) меж..нститутский Б)с..грать В) без..дейный Г) раз..скивать

14.Образуйте от глагола ПИСАТЬ 5 слов приставочным запиши их и выдели приставки.

15. Образуйте от слова РУКА 5 слов суффиксальным запиши их и выдели суффиксы

16. Придумайте и запишите 3 слова, соответствующие этой схеме: приставка+корень+суффикс+окончание.

17. От чего зависит выбор гласной в корнях –кас- / -кос-, -бир- / -бер-?
а) от суффикса; б) от ударения; в) от согласных после корня; г) от приставки.

18. Какого словообразования не существует:
а) суффиксального; б) приставочного; в) сложение основ; г) сложение корней.

19. Сделайте морфемный разбор данных слов:
Пароходик, собирала,наземный

20.Сделайте словообразовательный разбор данных слов:
Пешеход,переводчик,солнечный.

21. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
З..рница, г..реть, з..рево, переб..рать, расст..лить, отр..стить, пол..жить, пр..рода, пр..одолеть, пр..образовать, пр..ключение, Р..стов, прил..гательное, изб..рателей,
пар..ход,бур..лом,пут..шестие,прик..сновение,пр..винтить,пр..соединить.

22.Определите образования слова.
А)славный – бесславный
Б) двор – дворец
В) барабан – барабанщик
Г) дно – бездонный
Д) соберу – разберу
Е) пеший, ходить – пешеход
выполните хоть что то

Показать ответ
Ответ:
0000094
0000094
21.05.2023 15:53

Изобретение

Чтобы облегчить перЕдвижение, человек прИдумал кОлесо.Когда понял, что он не самое сильное в мире существо,взял в руки сначалА палку э,а потом лук, ружьё.Как только захотел увидЕть дАлёкие звёзды--сконструиловал телЕскоп.А почуВствовав необходимость облегчить свою мыслительную деятельность,--изОбрёл компьютер.

Однако кОлесо не будЕт нужным без дорогИ, телескопу подАвай далёкие объекты.Если хочешь чтобы заработал компьютер,нужно информацИя.Да ещё не всякая,а удобная для его, компьютера, восприятия.ЕдИницу такой информацИи называют "бит". Восемь бит информации--один байт

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
lizamalaya2012
lizamalaya2012
17.04.2023 17:52

Марина полюбила Верочку и умела угадывать по глазам, что ей нравилось. (И. Гончаров) Грамматическая основа: подлежащее Марина-одной чертой подчеркни, полюбила, умела - сказуемое, двумя чертами, нравилось - 3 чертами. Сложноподчиненное.

Ученье - свет, а неученье - тьма (пословица)

Грамматическая основа: подлежащее ученье, неученьн -одной чертой подчеркни, свет, тьма - сказуемое, двумя чертами. Сложносочиненное.

В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят. (И.Никитин)

Грамматическая основа: подлежащее день, ручьи -одной чертой подчеркни, утопает, шумят - сказуемое, двумя чертами. Сложносочиненное.

Слово - серебро, молчанье - золото (пословица).

Грамматическая основа: подлежащее слово, молчание -одной чертой подчеркни, серебро, золото - сказуемое, двумя чертами. бессоюзное.

Солнечным утром налаживает свою нехитрую песенку весёлая синица, пускает звонкую дробь по тайге дятел.

Грамматическая основа: подлежащее синица, дятел -одной чертой подчеркни, налаживает, пускает - сказуемое, двумя чертами. бессоюзное.

Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит (Тютчев)

Грамматическая основа: подлежащее вид, воздух -одной чертой подчеркни, печален, дышит - сказуемое, двумя чертами. Сложносочиненное.

Этот слепой не так слеп, как кажется. (М. Лермонтов)

Грамматическая основа: подлежащее слепой -одной чертой подчеркни, слеп - сказуемое, двумя чертами, кажется - 3 чертами. Сложноподчиненное.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота