Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография.
Задания:
1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
2. Из предложений 1-3 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.
3. Из предложения 1 выпишите два слова, образованные суффиксальным выполните их морфемный разбор.
4. Объясните правописание приставки в одном из слов предложения 3.
5. Из предложений 1-4 выпишите слово, образованное сложения.
(1) Теплая з…лотая ос…нь легко пр…к…сается к дальнему лесу. (2) То тут, то там заг…раются ж…лтым огнем осинки. (3) Пр…к…сновение ос…ни чувствуют и клёны. (4) Во все стороны ра…кинули они свои резные разн…цветные листья.
(5) Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. (6) На них ещё много з…леных лист…ев. (7) Но и до них доб…рётся ос..нь. (8) В…пыхнут тогда на б…рёзках ж…лтые и оранжевые ог…ньки, словно заг…рится множество св…чей.
(9) Не оставит ос…нь никого в стор…не от своей заботы. (10) Всех пр…нарядит пр…голубит последним т…плом оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.
Уже более трех часов (час) протекло с тех пор, как я присоседился(приставка при-, присоединение(если так можно сказать)) к мальчикам. Месяц взошел (шёл) наконец (наречие); я его не тотчас заметил: так он был мал и узок. Эта безлунная(корень -лун- и суффикс -н-) ночь(3скл,ж.р), казалось, была всё так же великолепна, как и прежде. Но уже склонилась(клан-клон, корень с чередованием) к темному(какому?) краю земли многие звезды, ещё недавно(наречие) высоко стоявшие на небе;все совершенно(наречие) затихло кругом... Свежая(ж.р,какая?) струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза; утро зачиналось (с.р, что делало?). Ещё нигде(отрицание) не румянилась(не с глаголами раздельно) заря;но уже забелелось(-бел-) на востоке(П.п, 2 скл).
...Не успел (не с глаголами) я отойти двух вёрст, как уже полились кругом меня по широкому(ширь) мокром лугу, и спереди (наречие), по зазеленевшимся(мн.ч, каким?) холмам, от лесу до лесу, и сзади(наречие), по длинной (длина и суффикс -н-) пыльной дороге, по сверкающим(каким?), обагренным кустам, и по реке, стыдливо синевшей((какой) е-о) из-под рдеющего тумана, - полились сперва алые, потом красные, золотые(золото) потоки молодого (какого?), горячего(какого?) света. Всё зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило.
выражения подлежащего в предложении:
«После обеда НИКТО не стал засиживаться в палатке»:
3) отрицательное местоимение
выражения подлежащего в предложении
«ТРИ чужие железные КРОВАТИ вразброд стояли посреди комнаты»:
2) сочетание количественного числительного и существительного
выражения подлежащего в предложении
«Мне хорошо запомнилась футбольная ВСТРЕЧА между бригадами»:
3) имя существительное
выражения подлежащего в предложении
«ОДИН ИЗ ЧАСОВЫХ услышал в лесу шорох»:
4) словосочетание со значением избирательности
выражения подлежащего в предложении
«Ранним утром по широкой деревенской улице шли ТРОЕ»:
2) собирательное числительное
выражения подлежащего в предложении
«КАТЕРИНКА С МАТЕРЬЮ приехали к нам ещё во время войны»:
1) Словосочетание со значение совместности
выражения подлежащего в предложении
«Низким раскатистым громом прогрохотало НЕСКОЛЬКО ВЗРЫВОВ»:
3) сочетание неопределённого местоимения и существительного
выражения подлежащего в предложении
«ВСЕ шумели, галдели, возмущались»:
4) определительное местоимение
9. Предложение, в котором верно выделено подлежащее:
4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.
10. Предложение, в котором верно выделено подлежащее.
2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки.