Контрольная работа по теме «Обособленные определения, приложения»
Списать, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания. Обозначить графически обособленные определения и указать причины обособления.
1. Мой сосед маленький нервный человек ра(с,сс)казал мне стра(н,нн)ую историю.
2. Рядом с жен?щиной стоял белобрысый и очень серьёзный мальчик босой без шапки.
3. Квадратный ш…рокогрудый с огромной кудрявой головой он явился под вечер.
4. Богат х…рош собою Ленский везде был принят как жених.
5. Мы дети тогда (не)п…нимали пр…чины (с,сс)оры взрослых.
6. Сашка герой одноиме(н,нн)ой повести В. Кондратьева попал на войну совсем м…лодым.
7. В доме восемь дробь один у заставы Ильича жил высокий гражданин по пр…званью Каланча.
8. Путь мой ш…л мимо Бердской слободы пр…станища пугачевского.
9. Б…льшой лентяй Сашка Петров ре(д,т)ко выполнял домашнее задание.
10. Открылись в…рота и вылетел (от)туда гусарский полк краса всех ко(н,нн)ых полков.
Теоретическая часть
Продолжи высказывание:
1. Обособленное приложение – это
2. Между одиночным согласованным приложениям и определяемым словом ставится ДЕФИС, если:
3. Перечисли условия обособления приложений (5 случаев):
Междометия
Ох ! Не спрашивайте! (А. Чехов).
О, господи ! (А. Чехов).
Брр ... холодная вода.(А. Чехов).
Чу ! За белой дымной тучей глухо прокатился гром .(Ф . Тютчев).
Люблю я парадоксы ваши, и ,,ха-ха-ха ", и ,,хи-хи-хи ".( М . Лермонтов).
Ого! Вот это да! ( В . Драгунский).
Ура! Мишка будет на седьмом небе. (В . Драгунский) .
Увы ! Твой страх, твои моленья - к чему оне ? ( М . Лермонтов) .
Батюшки! Откуда ты взялся? (А . Чехов ).
Ай, конь хвалёный, то-то диво! (И . Крылов).
Звукоподражательные слова
"Ку-ку! "- радостно крикнула лесная кукушка. ( М . Булгаков).
Га-га-га, усни, малютка ! (С .Маршак).