Контрольная работа по теме «Обращения, вводные слова и предложения» 8 класс
Вариант 2
1. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, найдите обращения, вводные слова и предложения, вставные конструкции, подпишите их.
1. Сыны же мои милые что будет с вами?
2. На мой взгляд внешность этого человека удивительно соответствовала его профессии. 3. Однажды вечером это было в начале апреля 1935 года я сидел дома.
2. Замените сложные предложения с вводными словами.
1. Пастух посоветовал, чтобы мы пошли вдоль реки.
2. Он думал, что задача не так трудна.
3. Переделайте повествовательное предложение в побудительное, заменив подлежащее обращением.
1. Ребята сделали привал.
2. Василий Петрович выступит на собрании коллектива.
4.Вставьте подходящие по смыслу вводные слова (предложения не списывайте).
1. Эта задача … решена неправильно.
2. … в этом деле всё ясно.
3.Чтение книг понять жизнь... обогащает память... укрепляет грамотность и...
развивает речь... надо больше читать хороших книг.
5.Найдите и выпишите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Знаки препинания расставьте правильно.
1. Впрочем об этом мы и не говорили.
2. Солнце, казалось, огромным оранжевым шаром.
3. Зима ещё не кончилась, однако погода уже изменилась.
4. С одной стороны блестевшая на солнце вода была обрамлена высоким камышом.
5. Люблю тебя моя Россия за твой характер боевой.
6.Составьте предложения по схемам:
1. [ ,вв.сл., ].
2. [ О, ].
3. [ (вст.констр) ].
7.Спишите, найдите вставную конструкцию, расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения. Владимир Сергеевич так звали молодого человека в пальто с недоумением и торопливым шепотом заговорил не глядя на собеседника.
8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?
Ты письмо мое, (1) милый,(2) не комкай. До конца его, (3) друг, (4) прочти. Надоело мне быть незнакомкой,(5) быть чужой на твоем пути... (Ахматова А.)
1) 1, 2, 3
2) 1,3
3) 2, 3, 4, 5
4) 1, 2, 3, 4
9. Списать предложения, расставить знаки препинания, обозначить грамматическую основу.
С чего начинается Родина?
Все помыслы, дела, желания тобою Родина сильны.
Жизнь моя по-прежнему теки.
Жизнь моя ничуть не стала тише, громкий пульс в груди мы сберегли.
Руки рабочих вы даёте движенье планете.
Руки рабочих создают все богатства на свете, землю родную обновляя трудом.
Вы очевидно приехали вчера?
Его намерение нам достаточно очевидно.
Вначале всё кажется новым.
Все кажется остались довольны путешествием.
Путешествие возможно при условии хорошей погоды.
Тему сочинения я возможно изменю.
10. В каком предложении “А” является междометием (знаки препинания опущены).
1) А Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить … (А.Грибоедов)
2) А ты, мой батюшка, неисцелим. (А.Грибоедов)
3) А кем из них я дорожу? (А.Грибоедов)
4) Тираны мира! трепещите! А вы, мужайтесь и внемлите, восстаньте, падшие рабы! (А.Пушкин)
5) А вот и Крепостной вал,- сердце у меня застучало … (В.Каверин)
Ася - молодая девушка, живущая одном германском городишке со своим братом Гагиным. Рожденная от отца-дворянина и матери-служанки, она выделялась среди своего окружения диким, самобытным нравом, умом, эмоциональностью, порывистостью.
Господин Н. - герою 25 лет, он путешествует по Европе, наслаждаясь свободой, богатством и молодостью. Почти в каждом городке у него есть дама сердца, однако он сам прекрасно понимает, что все эти увлечения несерьезны.
Гагин - старший брат Аси, путешествующий русский дворянин, художник-дилетант. Владея значительным состоянием и ни от кого не завися, он решает посвятить себя живописи и ради этого странствует по Европе.Гагин мягок, добродушен и мил.