Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 – 6 классах». Вариант 1
Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только
один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте
правильный ответ на него. Запишите ответы буквами, цифрами или словами. Задания В 1
– В 8 не содержит ответов. Запишите ответы словами.
1 Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является
словосочетанием.
А) Чёрное и белое; Б) думать постоянно;
В) мастер рассказывает; Г) через лес.
2 В каком ряду слова не являются синонимами?
А) Крепкий, богатырский, глубокий, непробудный;
Б) известный, популярный, знаменитый, прославленный;
В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;
Г) осмелеть, храбро, мужество, бесстрашный.
3 Какое слово образовано приставочно-суффиксальным
А) Переделать; Б) водолазный;
В) неприятный; Г) настольный.
4 В какой строке во всех словах пропущена буква и?
А) Пр_казать, пр_школьный, сверх_нтересный;
Б) пр_город, без_нтерсный, подп_рать;
В) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.
5 В каком слове пропущена буква е?
А) Гореть в пламен_; Б) стоять в коридор_;
В) ждать на станци_; Г) забывать о времен_.
6 В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?
А) Кирпичик; Б) замочик;
В) извозчик; Г) смазчик.
7 В каком слове пропущена буква о?
А) Галч_нок; Б) ч_рствый;
В) ж_лтый; Г) ш_пот.
8 У какого прилагательного неверно определён разряд?
А) Холодный (ветер) – качественное прилагательное;
Б) классный (журнал) – относительное прилагательное;
В) лисья (нора) - притяжательное;
Г) железная (дверь) – качественное прилагательное.
9 В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
А) Эта школа вовсе (не)новая.
Б) Новая книга оказалась (не)интересной.
В) Я допустил (не)значительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
10 В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?
А) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Б) лу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
мой казахстан – моя родина. именно с этих слов я начала писать свое эссе. услышав слово родина, каждый из нас думает о казахстане.
родина – это то место, где человек чувствует себя дома, где ему приятно находиться, куда после долгого отъезда он хочет возвращаться вновь и вновь.
я сама родилась и выросла в казахстане. казахстан – это молодое, но быстро развивающееся государство. с каждым годом развиваются культура, нашей страны, растут города. в казахстане единой семьей, дружно живут пятнадцать миллионов человек, представителей более ста национальностей и народностей. сказочно богаты недры казахстана. казахстан является родной таких людей, как абай кунанбаев, ахмет байтурсынов, магжан жумабаев, сакен сейфуллин и т. д.
для меня казахстан – это в первую очередь страна больших возможностей. именно в казахстане я могу получить хорошее образование, стать квалифицированным специалистом и прожить достойную жизнь, полную ярких красок.
я думаю, каждый человек должен понять и осознать, что для него есть родина, в каком свете он ее видит, и готов ли он на все ради нее.
в глубоком синем море на самом дне морском
. жил-был акуленок чарли. маленькая акула, не опытная, почти не опасная. чарли любил пугать. хотел есть или нет, он бросался в гущу рыб,наслаждаясь тем, как они расплываются в разные стороны. пришла пора акуленку пойти на первую в жизни охоту. он должен будет выйти в открытое море и начать самостоятельную жизнь – таковы были традиции акул. но чарли не хотел начинать эту жизнь.ему было страшно остаться одному в океане, ведь по всюду найдутся враги которые могут быть больше чарли.
— я не такой как все, — жаловался акулёнок своей приёмной маме. – все ждут этого момента чтобы наконец-то начать самостоятельную жизнь , а я боюсь. говорил чарли своим приёмным родителям. но они в ответ смеялись и говорили что он сёровно покинет когда нибудь родительский дом.
приближался тот день, а он всё равно пытался адалеть страх и стать таким же нормальной, как и все другие акулы. скоро должна начаться взрослая жизнь.но в друг к нему подплыла незнакомая акула.
— о, милый мальчик, как же ты вырос. я помню тебя совсем крошечным.
— вы знали меня маленьким?
— да! ты жил по соседству с нами, я дружила с твоими родителями.я не могла поверить в то, что их словили браконьеры. они так любили тебя.
— вдруг чарли решил рассказать что ему не охота уплывать от приёмных родителей.
акула выслушала его и рассказала что с ним выйдя в открытый океан
случится много приключений, он сможет путешествовать самостоятельно.
наконец-то чарли понял, что он сможет путешествовать по всему океану. ведь он любил путешествия и слушать рассказы от приёмного отца про разных путешественников. поняв это чарли уплыл от приёмных родителей и стал путешествовать. он также не позабыл что сделали для него эти чудесные акулы и присылал им письма.также с ним случилось много приключений , но это уже совсем другая .