Контрольная работа по теме: «предлог и союз» 7 класс.1. выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую. у союзов определить разряд.(в)течени…, за(то), (не)смотря на, что(бы), так(как), ни…ни, буд(то), (в)следстви…, мимо, (в) или, так(же), не(то)…не(то), вдоль, от., когда.2. списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. указать разряды союзов.небо про…снилось однако ветер не утихал. чичиков (не) заметил как в середину обширного села с множеством изб и улиц. сильно морозило и люди сп..шили домой. ямщики подв…зали колокольчики чтобы звон (не) пр…влёк вн…мания сторожей.3. списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы.1. нам удалось быстро договориться (на)счёт квартиры. 2. в школе объявили карантин (в)следстви.. эпидемии гриппа. 3.что(бы) знать, надо учиться. 4. (от)чего это, няня, тут темно, а там светло? 5. и в душе за ночью зимней то(же) свет и то(же) тишь.4. составьте предложения по схемам. подчеркните в них основы.{ }, но { }.{ }, (потому что …).{ }, (когда …).5. произвести морфологический разбор всех предлогов и союзов из предложения.вечерняя заря начинается, когда солнце уже заходит за край земли.
как я поняла, вопрос в том как отличить причастие от, так называемого, отглагольного прилагательного. один замечательный пример, который преподавательница, когда я ходила на подготовительные курсы. рассеяные старушки. тучи рассеянные ветром. по этому примеру видно:
тучи рассеяны ветром - следовательно в данном случае мы видим пример причастия, т. к. слово рассеянные показывает нам на действие ветра,
рассеяные старушки - никем не рассеяны, просто они рассеяностью, а их рассеяность не появляется по чьеё-то вине или после чьих-то действий.
надеюсь
План:
|.Вступление.
||.Воспоминания Кони об устной речи писателей:
1)Писемского;
2)Ткргенева;
3)Гончарова;
4)Салтыкова;
5)Достоевского;
6)Лескова.
|||.Воспоминания автора об устной речт Толстого:
1)Простота,хронологичность,прямая дорога к развязке в его рассказе.
2)Как начинались его рассказы.
3)Использование многих из высказанных мыслей в последующих произведениях.
4)Толстой о трех элементах литературного произведения.
5)Оценка творчества писателей с точки зрения названных Толстым трех элементов:
а)Тургенева;
б)Достоевского;
в)Некрасова.